Для более ясного представления о силовой подготовке юных дзюдоистов непосредственно в ходе учебно-тренировочных занятий приведем пример урока, направленного преимущественно на развитие силы.
Примерный конспект урока для да занятий.
Основные задачи:
1. Развитие силы.
2. Изучение техники борьбы:
а) изучение переворота забеганием хватом шеи из-под плеча;
б) совершенствование перевода в партер рывком за руку.
План – конспект занятия
Части урока и их продолжительность |
Содержание |
Дозировка упражнения |
Методические указания |
Вводная часть (5 минут) |
1. Построение, рапорт, объяснение задач урока 2. Повороты на месте и перестроения, заканчивающиеся построением в колону по два |
2-3 минуты 2-3 минуты |
Обратить внимание на внешний вид и осанку занимающихся |
Подготовительная часть (30 минут) |
1. Спортивная ходьба и спокойный бег с переменой направления 2. Прыжки на одной ноге 3. Прыжки вверх толчком двумя ногами, прогнувшись, с отведением рук вперед, назад 4. Прыжки в длину с места толчком двумя ногами 5. Кувырки вперед 6. Кувырки назад 7. Исходное положение (и. п.) – основная стойка.1 – руки за голову. 2 – руки вверх, поднять левую ногу назад и потянуться. 3 – руки за голову, приставить ногу. 4- и. п. 8. И. п. - основная стойка, руки перед грудью. 1 – 3 – пружинистые разведения рук в стороны. 4 –и. п. 9. И. п. - основная стойка, держа набивной мяч за головой. 1 – наклон туловища вперед. 2 – и. п. 10. И. п. – то же. 1 – наклон туловища влево. 2 – и. п. 3 – наклон туловища вправо. 4 – и. п. 11. И. п. - основная стойка.1 – упор присев. 2 – выпрямляя ноги, упор согнувшись. 3 – выпрямиться, руки к плечам. 4 – и. п. 12. И. п. – упор лежа с опорой руками о гимнастическую скамейку. 1 – согнуть руки. 2 – отжаться до исходного положения. 13. И. п. – лечь на спину, руки вдоль туловища. 1 – понять ноги вверх до касания носками ковра за головой. 2 – и. п. 14. И. п. – лежа на спине, поднять ноги на 450. 1 – 10 – быстрые скрестные движения ног вниз-вверх.1 – 10 – тоже влево-вправо 15. И. п. – то же. 1 – 4 – большой круг ногами влево. 1 – 4 – то же вправо. 16. Соревнования по толканию набивных мячей: левой, правой и двумя руками 17. И. п. – в парах, стоя на коленях, взаимно захватить набивной мяч руками крест-накрест. По сигналу – борьба за овладение мячом. 18. Сводные махи ногами вперед и назад. |
3-4 минуты По 10 раз на каждой ноге 7-8 раз 3-4 раза 4-5 раз 4-5 раз 6-8 раз 6-8 раз 5-6 раз 6-8 раз 5-6 раз 2 подхода 5-6 раз 2-4 серии 8-10 раз По 1 разу 3 раза (до результата) 10-20 секунд |
По сигналу мгновенно менять направление бега поворотом на 1800 Прыгать как можно дальше Начало силовых упражнений делать быстрым, взрывным движением Обратить внимание на технику выполнения Правую и левую ногу отводить поочередно При разведении не опускать руки ниже груди При наклоне не сгибать ноги В каждом подходе выполнять максимально возможное для себя количество отжиманий. Отдых между подходами 1-2 минуты Ноги в коленях не сгибать, носки вытянуть При выполнении движений ноги должны быть вытянуты Вес мячей не более 3-4 кг Стараться овладеть мячом не столько силой, сколько ловкостью |
Основная часть (45 минут) |
1. Специальные упражнения для развития мышц шеи и спины: а) наклоны головы вперед, назад и в стороны б) повороты головы в стороны в) круговые движения головы влево и вправо г) в упоре согнувшись головой и ногами в ковер – сгибание шеи вперед, назад, в стороны и круговые движения д) встав на мост – движения вперед и назад е) из упора головой и ногами в ковер – забегания вокруг головы в обе стороны. 2. Повторить ранее изученный бросок через бедро. 3. Соревнования на лучшее техническое выполнение броска через бедро. 4. Изучение броска через бедро с забеганием и с захватом под лопатку. 5. Совершенствование перевода в партер рывком за руку. 6. Прослушивание какого-либо интересного случая из соревновательной практики тренера. 7. Учебные схватки в партере на закрепление изученного приема 8. Движения вперед назад на мосту |
20 секунд 15-20 секунд 30секунд 40-60 секунд 10-15 раз По 5 раз 3-5 минут По 3 попытки 10-12 минут 4 минуты 3 минуты 3 минуты 10 раз |
Преодолевая удерживающие усилия партнера, держащего рукой за голову Последние движения делать с поочередными поворотами головы налево и направо Обратить внимание на правильность захвата С партнером равного веса Выполнять прием в обе стороны |
Заключительная часть (10 минут) |
1. В висе на перекладине повороты туловища в стороны 2. Спокойная ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями. Упражнения на расслабление мышц рук и ног. 3. Разбор проведенных схваток. 4. Задание на дом. |
8-10 раз 2.5 минуты 5 минут 1-2 минуты |
С привлечением к критическому обсуждению всех занимающихся |
Похожие статьи:
Общеразвивающие упражнения в средней группе
Возросшие функциональные возможности и приобретенный двигательный опыт детей средней группы - хорошая основа для совершенствования обучения общеразвивающим упражнениям по всем названным параметрам. 1. Чаще всего для выполнения общеразвивающих упражнений дети средней группы строятся в звенья, которы ...
Профилактика девиантного поведения
Прогрессирующая тенденция непрерывного роста различных проявлений девиантного поведения, их объективность и неизбежность ставят перед обществом, конкретной социальной службой и социальным педагогом в качестве основных задач поиск форм, методов и технологий работы с дезадаптированными подростками, к ...
Система работы классного руководителя, направленная на формирование
культуры поведения у младших школьников
В течение нескольких недель мы вели разнообразную работу по формированию и совершенствованию культуры поведения младших школьников: проводили классные часы, этические беседы, родительское собрание, а также использовали другие виды работы (обращение на уроках к темам культуры поведения, изучение «Уг ...