Исходный уровень физической работоспособности детей опытных групп перед началом исследования определялся по результатам тестов, которые подробно описаны во второй главе.
Исходные результаты контрольных испытаний показывают, что обследуемый контингент учащихся 6-х классов по показателям физической работоспособности однороден (>0,05). Следует отметить, преимущества мальчиков над девочками по некоторым показателям физической работоспособности (табл. 3.1 и 3.2). Полученное распределение статистических данных позволяет делать вывод о нормальном распределении результатов по большинству исследуемых показателей.
Таблица 3.1
Показатели физической работоспособности экспериментальной и контрольной групп мальчиков до и после проведенного исследования
|
Показатели |
статистические величины | |||
|
до исследования |
после исследования | |||
|
Х |
m |
Х |
m | |
|
Экспериментальная группа мальчиков (ЭГМ) | ||||
|
PWC170 , кгм/мин |
659,25 |
37,81 |
750,27 |
35,21 |
|
PWC170 , кгм/мин/кг |
14,52 |
0,55 |
15,86* |
0,34 |
|
МПК |
2,64 |
0,69 |
2,87 |
0,56 |
|
Контрольная группа мальчиков (КГМ) | ||||
|
PWC170 , кгм/мин |
644,12 |
34,21 |
721,22 |
31,09 |
|
PWC170 , кгм/мин/кг |
14,32 |
0,48 |
14,87 |
0,29 |
|
МПК |
2,53 |
0,49 |
2,69 |
0,44 |
Примечание: * - достоверно значимые величины (р<0,05).
По представленным показателям физической работоспособности темп прироста в экспериментальных группах мальчиков и девочек выше, чем в контрольных группах.
Анализ показателей физической работоспособности и анаэробной производительности детей опытных групп за время проведения основного исследования показал, что в экспериментальных группах, как мальчиков, так и девочек наблюдался достоверно значимый прирост (p<0,05). Так достоверно значимый прирост в ЭГМ наблюдался в показателе PWC170 кгм/мин/кг (15,86±0,34, (p<0,05)). В ЭГД достоверно значимый прирост наблюдался в показателях: PWC170 кгм/мин и МПК (p<0,05). Так, предложенные в основном исследовании легкоатлетические упражнения скоростно-силового характера положительно способствуют повышению физической работоспособности и аэробной производительности учащихся 6-7 классов.
Таблица 3.2
Показатели физической работоспособности экспериментальной и контрольной групп девочек до и после проведенного исследования
|
Показатели |
статистические величины | |||
|
до исследования |
после исследования | |||
|
Х |
m |
Х |
m | |
|
Экспериментальная группа девочек (ЭГД) | ||||
|
PWC170 , кгм/мин |
625,16 |
22,42 |
678,12* |
29,42 |
|
PWC170 , кгм/мин/кг |
14,25 |
0,35 |
14,64 |
0,30 |
|
МПК |
2,32 |
0,24 |
2,63* |
0,29 |
|
Контрольная группа девочек (КГД) | ||||
|
PWC170 , кгм/мин |
634,12 |
29,51 |
652,32 |
28,49 |
|
PWC170 , кгм/мин/кг |
14,11 |
0,39 |
14,32 |
0,31 |
|
МПК |
2,34 |
0,21 |
2,48 |
0,47 |
Похожие статьи:
Особенности педагогической профессии
У каждой профессии есть особенности, у педагогической — тоже. Рассмотрим их. 1. Деятельность педагога имеет преемственно-перспективный характер. Это означает, что педагог, опираясь на опыт прошлого, проектирует развитие личности на перспективу, на будущее. Педагог всегда заглядывает вперед: к чему, ...
К.Д. Ушинский – учитель русских учителей
Мировую славу русской педагогике принес К.Д. Ушинский (1824-1871). Прожил он недолгую, но удивительно плодотворную жизнь. То же, что Корейский в Моравии, Песталоцци в Швейцарии, совершил Ушинский в России - переворот в теории, революцию в педагогической практике. Ушинский разделил судьбу своих вели ...
Проблема трудового воспитания младших школьников в педагогической литературе
Воспитание человека в широком педагогическом смысле - это целенаправленный процесс, осуществляемый педагогами, включающей в себя все виды учебных занятий и внеучебной воспитательной работы. Воспитание обусловлено потребностями и непосредственно связано с трудом. Труд есть сознательная, целесообразн ...