Исходный уровень физической работоспособности детей опытных групп перед началом исследования определялся по результатам тестов, которые подробно описаны во второй главе.
Исходные результаты контрольных испытаний показывают, что обследуемый контингент учащихся 6-х классов по показателям физической работоспособности однороден (>0,05). Следует отметить, преимущества мальчиков над девочками по некоторым показателям физической работоспособности (табл. 3.1 и 3.2). Полученное распределение статистических данных позволяет делать вывод о нормальном распределении результатов по большинству исследуемых показателей.
Таблица 3.1
Показатели физической работоспособности экспериментальной и контрольной групп мальчиков до и после проведенного исследования
|
Показатели |
статистические величины | |||
|
до исследования |
после исследования | |||
|
Х |
m |
Х |
m | |
|
Экспериментальная группа мальчиков (ЭГМ) | ||||
|
PWC170 , кгм/мин |
659,25 |
37,81 |
750,27 |
35,21 |
|
PWC170 , кгм/мин/кг |
14,52 |
0,55 |
15,86* |
0,34 |
|
МПК |
2,64 |
0,69 |
2,87 |
0,56 |
|
Контрольная группа мальчиков (КГМ) | ||||
|
PWC170 , кгм/мин |
644,12 |
34,21 |
721,22 |
31,09 |
|
PWC170 , кгм/мин/кг |
14,32 |
0,48 |
14,87 |
0,29 |
|
МПК |
2,53 |
0,49 |
2,69 |
0,44 |
Примечание: * - достоверно значимые величины (р<0,05).
По представленным показателям физической работоспособности темп прироста в экспериментальных группах мальчиков и девочек выше, чем в контрольных группах.
Анализ показателей физической работоспособности и анаэробной производительности детей опытных групп за время проведения основного исследования показал, что в экспериментальных группах, как мальчиков, так и девочек наблюдался достоверно значимый прирост (p<0,05). Так достоверно значимый прирост в ЭГМ наблюдался в показателе PWC170 кгм/мин/кг (15,86±0,34, (p<0,05)). В ЭГД достоверно значимый прирост наблюдался в показателях: PWC170 кгм/мин и МПК (p<0,05). Так, предложенные в основном исследовании легкоатлетические упражнения скоростно-силового характера положительно способствуют повышению физической работоспособности и аэробной производительности учащихся 6-7 классов.
Таблица 3.2
Показатели физической работоспособности экспериментальной и контрольной групп девочек до и после проведенного исследования
|
Показатели |
статистические величины | |||
|
до исследования |
после исследования | |||
|
Х |
m |
Х |
m | |
|
Экспериментальная группа девочек (ЭГД) | ||||
|
PWC170 , кгм/мин |
625,16 |
22,42 |
678,12* |
29,42 |
|
PWC170 , кгм/мин/кг |
14,25 |
0,35 |
14,64 |
0,30 |
|
МПК |
2,32 |
0,24 |
2,63* |
0,29 |
|
Контрольная группа девочек (КГД) | ||||
|
PWC170 , кгм/мин |
634,12 |
29,51 |
652,32 |
28,49 |
|
PWC170 , кгм/мин/кг |
14,11 |
0,39 |
14,32 |
0,31 |
|
МПК |
2,34 |
0,21 |
2,48 |
0,47 |
Похожие статьи:
Профилактика девиантного поведения
Прогрессирующая тенденция непрерывного роста различных проявлений девиантного поведения, их объективность и неизбежность ставят перед обществом, конкретной социальной службой и социальным педагогом в качестве основных задач поиск форм, методов и технологий работы с дезадаптированными подростками, к ...
Профессиональное самоопределение в старшем школьном возрасте
Наиболее остро стоит вопрос профессионального выбора в старшем школьном возрасте. Это период перехода отрочества к раннему юношеству, охватывающий возраст от 15 до 17 лет. Согласно периодизации развития личности по Э. Эриксону, описывающей весь жизненный путь человека, результатом успешного развити ...
Особенности восприятия телеинформации младшими школьниками
Младший школьный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно ...