Исходный уровень физической работоспособности детей опытных групп перед началом исследования определялся по результатам тестов, которые подробно описаны во второй главе.
Исходные результаты контрольных испытаний показывают, что обследуемый контингент учащихся 6-х классов по показателям физической работоспособности однороден (>0,05). Следует отметить, преимущества мальчиков над девочками по некоторым показателям физической работоспособности (табл. 3.1 и 3.2). Полученное распределение статистических данных позволяет делать вывод о нормальном распределении результатов по большинству исследуемых показателей.
Таблица 3.1
Показатели физической работоспособности экспериментальной и контрольной групп мальчиков до и после проведенного исследования
Показатели |
статистические величины | |||
до исследования |
после исследования | |||
Х |
m |
Х |
m | |
Экспериментальная группа мальчиков (ЭГМ) | ||||
PWC170 , кгм/мин |
659,25 |
37,81 |
750,27 |
35,21 |
PWC170 , кгм/мин/кг |
14,52 |
0,55 |
15,86* |
0,34 |
МПК |
2,64 |
0,69 |
2,87 |
0,56 |
Контрольная группа мальчиков (КГМ) | ||||
PWC170 , кгм/мин |
644,12 |
34,21 |
721,22 |
31,09 |
PWC170 , кгм/мин/кг |
14,32 |
0,48 |
14,87 |
0,29 |
МПК |
2,53 |
0,49 |
2,69 |
0,44 |
Примечание: * - достоверно значимые величины (р<0,05).
По представленным показателям физической работоспособности темп прироста в экспериментальных группах мальчиков и девочек выше, чем в контрольных группах.
Анализ показателей физической работоспособности и анаэробной производительности детей опытных групп за время проведения основного исследования показал, что в экспериментальных группах, как мальчиков, так и девочек наблюдался достоверно значимый прирост (p<0,05). Так достоверно значимый прирост в ЭГМ наблюдался в показателе PWC170 кгм/мин/кг (15,86±0,34, (p<0,05)). В ЭГД достоверно значимый прирост наблюдался в показателях: PWC170 кгм/мин и МПК (p<0,05). Так, предложенные в основном исследовании легкоатлетические упражнения скоростно-силового характера положительно способствуют повышению физической работоспособности и аэробной производительности учащихся 6-7 классов.
Таблица 3.2
Показатели физической работоспособности экспериментальной и контрольной групп девочек до и после проведенного исследования
Показатели |
статистические величины | |||
до исследования |
после исследования | |||
Х |
m |
Х |
m | |
Экспериментальная группа девочек (ЭГД) | ||||
PWC170 , кгм/мин |
625,16 |
22,42 |
678,12* |
29,42 |
PWC170 , кгм/мин/кг |
14,25 |
0,35 |
14,64 |
0,30 |
МПК |
2,32 |
0,24 |
2,63* |
0,29 |
Контрольная группа девочек (КГД) | ||||
PWC170 , кгм/мин |
634,12 |
29,51 |
652,32 |
28,49 |
PWC170 , кгм/мин/кг |
14,11 |
0,39 |
14,32 |
0,31 |
МПК |
2,34 |
0,21 |
2,48 |
0,47 |
Похожие статьи:
Особенности развития эмоциональной сферы старших дошкольников
Жизнь человека насыщена различными явлениями, предметами, и ничто не оставляет его равнодушным. Все эмоции и чувства, которые он испытывает - виды его субъективного отношения к действительности, переживания им того, что оказывается непосредственно в поле его восприятия. Эмоции и чувства – понятия с ...
Внешние и внутренние функции мировоззрения
В процессе формирования мировоззрения важную роль играют механизмы личностной идентификации, способствующей, с одной стороны, выделению идеального образа желаемого будущего, а, с другой, собирающие, интегрирующие личности как целое. При самоидентификации важно всё, что затрагивает диспозиции действ ...
Методики для изучения проявления в общении детей третьего года жизни с ЗРР невербальных
средств
Диагностика детей данной категории основывается на положениях о нормальном развитии речи детей в раннем возрасте (А.Н. Гвоздев,). В основе проведения диагностики по выявлению задержки речевого развития у детей с ЗРР 2–3 лет лежат следующие параметры: выявление уровня восприятия речи взрослого; выяв ...