Исходный уровень физической работоспособности детей опытных групп перед началом исследования определялся по результатам тестов, которые подробно описаны во второй главе.
Исходные результаты контрольных испытаний показывают, что обследуемый контингент учащихся 6-х классов по показателям физической работоспособности однороден (>0,05). Следует отметить, преимущества мальчиков над девочками по некоторым показателям физической работоспособности (табл. 3.1 и 3.2). Полученное распределение статистических данных позволяет делать вывод о нормальном распределении результатов по большинству исследуемых показателей.
Таблица 3.1
Показатели физической работоспособности экспериментальной и контрольной групп мальчиков до и после проведенного исследования
Показатели |
статистические величины | |||
до исследования |
после исследования | |||
Х |
m |
Х |
m | |
Экспериментальная группа мальчиков (ЭГМ) | ||||
PWC170 , кгм/мин |
659,25 |
37,81 |
750,27 |
35,21 |
PWC170 , кгм/мин/кг |
14,52 |
0,55 |
15,86* |
0,34 |
МПК |
2,64 |
0,69 |
2,87 |
0,56 |
Контрольная группа мальчиков (КГМ) | ||||
PWC170 , кгм/мин |
644,12 |
34,21 |
721,22 |
31,09 |
PWC170 , кгм/мин/кг |
14,32 |
0,48 |
14,87 |
0,29 |
МПК |
2,53 |
0,49 |
2,69 |
0,44 |
Примечание: * - достоверно значимые величины (р<0,05).
По представленным показателям физической работоспособности темп прироста в экспериментальных группах мальчиков и девочек выше, чем в контрольных группах.
Анализ показателей физической работоспособности и анаэробной производительности детей опытных групп за время проведения основного исследования показал, что в экспериментальных группах, как мальчиков, так и девочек наблюдался достоверно значимый прирост (p<0,05). Так достоверно значимый прирост в ЭГМ наблюдался в показателе PWC170 кгм/мин/кг (15,86±0,34, (p<0,05)). В ЭГД достоверно значимый прирост наблюдался в показателях: PWC170 кгм/мин и МПК (p<0,05). Так, предложенные в основном исследовании легкоатлетические упражнения скоростно-силового характера положительно способствуют повышению физической работоспособности и аэробной производительности учащихся 6-7 классов.
Таблица 3.2
Показатели физической работоспособности экспериментальной и контрольной групп девочек до и после проведенного исследования
Показатели |
статистические величины | |||
до исследования |
после исследования | |||
Х |
m |
Х |
m | |
Экспериментальная группа девочек (ЭГД) | ||||
PWC170 , кгм/мин |
625,16 |
22,42 |
678,12* |
29,42 |
PWC170 , кгм/мин/кг |
14,25 |
0,35 |
14,64 |
0,30 |
МПК |
2,32 |
0,24 |
2,63* |
0,29 |
Контрольная группа девочек (КГД) | ||||
PWC170 , кгм/мин |
634,12 |
29,51 |
652,32 |
28,49 |
PWC170 , кгм/мин/кг |
14,11 |
0,39 |
14,32 |
0,31 |
МПК |
2,34 |
0,21 |
2,48 |
0,47 |
Похожие статьи:
Теоретические основы формирования словообразования у детей старшего дошкольного
возраста
Грамматика - это строй языка, иначе говоря, те закономерности, по которым в языке образуются и соединяются слова. Грамматика - строй языка, включающий в себя систему морфологических категорий и форм, синтаксических категорий и конструкций, способов словообразования. Грамматикой называют и раздел яз ...
Общие взгляды Г.Н. Гейбатова на цели подготовки скульпторов в стенах
Института искусств ДГПУ
Воспитанником Санкт-Петербургской академии художеств являлся и Гейбат Нурахмедович Гейбатов, выдающийся дагестанский художник. Биография Гейбатова Гейбата Нурахмедовича очень схожа с теми послевоенными мальчишками, которые воспитывались в детских домах, в которых ему приходилось жить до окончания 7 ...
Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн»
Шкалы: эмоциональный интеллект (способность к пониманию своих и чужих эмоций и управление ими) межличностный (понимание эмоций других людей и управление ими), внутриличностный (понимание собственных эмоций и управление ими), способность к пониманию своих и чужих эмоций, способность к управлению сво ...