1. На первом этапе обучения дети размещаются на площадке хаотично. Педагог должен помочь найти удобное место тем, кто не умеет делать это самостоятельно. Нужно одновременно видеть всех детей, поэтому воспитатель должен стоять у короткой стороны площадки лицом к детям. В последующем, когда дети строятся на упражнения в круг, воспитатель становиться вместе с детьми по кругу, а не в центре. Для того чтобы все дети хорошо видели лицо воспитателя, он должен периодически перемещаться по кругу.
2. Способ задачи предметов нужно хорошо продумать, чтобы времени на этот организационный момент тратилось меньше, а самостоятельность детей возрастала.
На первых порах воспитатель сам раздает кубики, погремушки и другой инвентарь, положенный для удобства в открытую коробку.
Экономия времени и одновременно приучая детей ходить по большому кругу, можно предварительно разложить предметы по кругу. После окончания упражнений дети сами положат их в коробку. Постепенно дети учатся разбирать предметы, не замедляя темпа движения. Пособия целесообразно разместить по ходу движения детей справа - на скамейке, на стоящих в ряд стульях, на стационарных полочках, на специальных подставках и даже прямо на полу.
3. В младших группах не используется предварительный показ общеразвивающих упражнений: импульсивные малыши не умеют ждать. Тем большее значение имеет выразительное называние каждого упражнения, которое помогает детям понять и запомнить выполняемое действие.
Многие упражнения имеют традиционные названия - условные (наклон, поворот) или образные (велосипед, лыжник). Если нет традиционного названия, желательно предусмотреть свое. Например: "Будем показывать ладошки и прятать их. Покажем, как гуси машут крыльями. Будем обезьянками, которые едят бананы." Название обеспечивает психологическую готовность детей к действию.
Было бы преждевременно требовать от малышей четкого исходного положения. Но подготовить детей к выполнению упражнения хотя в самом общем виде необходимо. Игровой тон общения с детьми поможет воспитателю и в данной ситуации: "Поставьте ножки на узенькую дорожку. Поставьте ноги так, чтобы получились широкие ворота. Держите ладошки так, как будто они вместе спрятались в одну варежку." Постепенно условная терминология вытесняется общепринятой.
4. Обеспечивая более или менее слаженные двигательные реакции, воспитатель приговаривает действия и выполняет их вместе с детьми.
Выполнение доминирующих в младших группах имитационно - образных упражнений (воробышки, гуси, жуки, поезд, и др.) требует от воспитателя использования разных средств художественной выразительности - соответствующей интонации голоса, мимики, необходимых жестов. Иначе говоря, чтобы заинтересовать малышей и вызвать соответствующую ответную реакцию, упражнение надо сыграть.
Похожие статьи:
Анализ педагогической
деятельности и условий психического развития и социализации в учреждении
закрытого типа «Детский дом «Родничок»
В связи с необходимостью обновления методических основ работы педагога в учреждениях закрытого типа будет проведена работа по составлению новых методических рекомендаций педагогам – воспитателям детских домов. Закрытость специализированных учреждений, негативизм, несомый ими развитию своих воспитан ...
Анализ методик для изучения уровня развития связной
речи
Работа была направлена на изучение уровня развития связной речи у дошкольников. Существует множество методик позволяющих осуществит эту задачу. Мы решили представить некоторые из них. 1. «Составление рассказа по картине» (Калинина Р.Р.) Цель: определение уровня развития связной речи. Контингент исп ...
Содержание обучения лексике
В содержании обучения лексике мы можем выделить 2 компонента: психологический и лингвистический компоненты. Рассмотрим каждый из них. Психологический компонент охватывает формирование у учащихся лексических навыков, как важнейшего компонента экспрессивных и рецептивных видов речевой деятельности. П ...