Образование: статьи и материалы » Методика обучения общеразвивающим упражнениям в дошкольных учреждениях » Характеристика и классификация общеразвивающих упражнений

Характеристика и классификация общеразвивающих упражнений

Страница 2

3. Классификация по признаку использования предметов и снарядов. ОРУ могут выполняться без предметов; с предметами (палка, скакалка, гантели, набивной мячик и т.д.); на снарядах и со снарядами (гимнастическая стенка, скамейка, стул и др.), с использованием тренажеров.

4. Классификация по признаку организации группы. ОРУ можно разделить на одиночные упражнения; упражнения, выполняемые вдвоем, втроем; упражнения в кругу в сцеплении; упражнения в сомкнутых колонах и шеренгах; упражнения в движении.

5. Классификация по исходным положениям. В зависимости от исходных положений, из которых начинается выполнение ОРУ, их можно разделить на: упражнения, выполняемые из стоек; из седов; из приседов; из положений лежа, из упоров; из висов и т.д.

Для точного обозначения конкретного упражнения могут быть использованы все данные классификации, например: упражнения вдвоем на силу мышц живота с набивным мячом из исходного положения лежа на спине.

Для того, чтобы назвать положение тела или движения, входящие в состав упражнения, требуется знание специальных терминов. Сначала необходимо указать основной термин, определяющий конкретную группу положений тела, а затем дополнительные, уточняющие особенности движения. При этом следует помнить, что любой термин уже предусматривает определенную технику выполнения движений, а при отклонениях от традиционного выполнения необходимо указать уточняющие детали. Например, термин "Руки в стороны" подразумевает, что руки должны быть прямыми, ладони вниз, пальцы вместе. Если же надо назвать положение, отличное от этого, следует его уточнить: "Руки в стороны, ладонями кверху, пальцы врозь". При одновременном движении несколькими частями тела принято называть их снизу вверх. Например: "Шаг правой вперед, руки к плечам, поворот головы направо".

Если движения выполняется кратчайшим путем, достаточно назвать лишь конечное положение. Если же движение осуществляется более сложным образом, используются дополнительные термины, уточняющие движения и конкретизирующие его направление. Например, "Дугами вперед руки в стороны". Это значит, что вначале руки движутся вперед, а уже потом переходят в положение в стороны. При обозначении многих движений бывает необходимо указать способ их выполнения, например "Шагом вправо стойка ноги врозь" или "Прыжком стойка ноги вместе". / 1,3,4 /

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Изобразительное искусство как средство формирования компетенциибудущих дизайнеров
Развитие казахстанской экономики и улучшение уровня жизни стали причиной того, что современное общество стало стремиться к обладанию вещами более совершенных форм, которые раскрывали бы истинный характер цивилизации. В связи с этим возрастает потребность в компетентных специалистах в области искусс ...

Определение связи между авторитетом учителя и рейтингом его предмета
Для решения четвертой задачи нашего исследования мы сопоставили данные, полученные на первом и втором этапах практической работы. Следует иметь в виду, что один и тот же преподаватель ведет у школьников сразу же три предмета: история (3,5 баллов), обществознание (3,9 баллов) и основы бизнеса (3,7 б ...

Формирование графических навыков у дошкольников
В системе общественного воспитания детей дошкольного возраста большое место отводится рисованию, имеющему важное значение для воспитания развития личности. В процессе рисования у ребенка совершенствуются, наблюдательность, эстетическое воспитание, эстетические эмоции, художественный вкус, творчески ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru