Образование: статьи и материалы » Невербальное общение как средство коммуникации при ЗРР у детей третьего года жизни » Методики для изучения проявления в общении детей третьего года жизни с ЗРР невербальных средств

Методики для изучения проявления в общении детей третьего года жизни с ЗРР невербальных средств

Страница 2

В результате данной методики наблюдения можно получить представление о том, использует ли ребёнок невербальные средства, как часто, и какие.

Для реализации поставленных в работе цели и задач мы ознакомились с литературой по этому вопросу, нами были подробно рассмотрены мотивы и формы общения детей в 1 главе работы; развитие речи у детей 3-х лет во 2-ой главе, в 3 главе освещались методики по изучению проявлений невербального общения как средства коммуникации при ЗРР. Нами было выявлено при этом, что невербальными средствами общения у детей 2–3 лет явились:

1. Фонационные средства:

вздох; плач; кашель; тон; интонация.

2. Оптико – кинетические средства:

мимика; жесты; позы; направление взгляда, длительность и частота.

3. Тактильные средства:

прикосновения.

4. Пространственно-временные средства:

расположение собеседников и дистанция.

Также была рассмотрена проблема ранней диагностики задержки речевого развития, и выявление ведущих в общении детей этой категории невербальных средств как компонента речевого недоразвития.

В основу проведения диагностики по выявлению задержки речевого развития у детей 2–3 лет с ЗРР легли такие параметры, как: выявление уровня восприятия речи взрослого; выявление объема активного и пассивного словаря; выявление использования детьми невербальных средств. Обзор диагностических методик включил в себя методы работы с семьёй, работу с медицинской документацией, а также – ряд специальных методик для изучения проявления невербальных средств общения у детей данной категории.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Идея народности в аксиологическом воспитании детей
Народная педагогика – составная и неотъемлемая часть общей духовной культуры народа. Слова великого русского педагога К. Д. Ушинского о том, что «воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ», целиком относятся ко всем другим народам. Вместе с тем они предпо ...

Становление методики развития речи детей как науки
Внимание к вопросам речевого развития мы находим еще в трудах древнегреческих философов – Платона, Аристотеля, Сократа, римского педагога Квинтилиана, в которых упоминается о необходимости развития речи детей и даются некоторые практические советы. Большое внимание уделял развитию речи детей чешски ...

Развитие и становление профориентации молодежи
Профориентация возникла из потребностей развития человеческого общества, а потому она, как и общество, имеет свою историю и предысторию. Естественно, что профориентация не могла появиться раньше, чем появились профессии, а, следовательно, и потребность в ориентации на эти профессии. История появлен ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru