Наметившиеся позитивные перемены (многообразие образовательных учреждений, вариативность образовательных программ) существенно ускорили развитие многих инновационных процессов в области профессионального образования.
В соответствии с целью модернизации профессионального образования необходимо создание устойчивого механизма повышения качества подготовки специалистов, в том числе и специалистов в области дизайна.
Сегодня главной целью профессионального образования является не только формирование у студентов системы знаний и практических умений, необходимых для будущей профессии, но и воспитание высоконравственной, социально зрелой, творчески активной личности, что является неотъемлемой частью профессиональной компетентности дизайнеров.
Содержание подготовки специалистов дизайнеров регламентирует соответствующий государственный стандарт.
ГОСО специальности выделяет следующие сферы и объекты профессиональной деятельности дизайнеров: они могут выполнять творческие работы в сфере проектирования фрагментов архитектурной среды, экспозиций, интерьеров, визуальных коммуникаций, рекламы, предметов промышленного и бытового назначения. В соответствии с профилем специализации дизайна они могут работать в творческих проектных коллективах предприятий и организаций
В соответствии с ГОСО объектами профессиональной деятельности выпускников являются (по специализациям)
050421.01 – Архитектурный дизайн: городские, сельские, парковые ансамбли, малые архитектурные формы, элементы благоустройства и озеленение, визуальные коммуникации, экспозиционные пространства, оборудование и мебель в городской среде, внутренние пространства жилых и общественных зданий, подземные сооружения общественного назначения, убранство, оборудование и мебель в интерьере, выставочные и торговые экспозиции, элементы монументально-декоративного и предметы декоративно-прикладного искусства в экстерьере и в интерьере, визуальные коммуникации в интерьере.
050421.02 – Графический дизайн: графические символы, товарные знаки, фирменные стили, системы визуальных коммуникаций, иллюстрации, оформление книг, упаковка, реклама, социальная реклама, реклама для электронных и печатных средств массовой информации, наружная реклама, транзитная реклама, иллюстрации.
050421.03 – Промышленный дизайн: предметы, изделия и их комплексы, предназначенные для массового производства, мелкосерийные предметы и изделия, транспортные средства, оборудование, мебель, моделирование повседневной и специальной одежды, ансамбли швейных изделий, аксессуары, текстиль, театральный костюм.
Также государственный стандарт предусматривает требование к образованности и ключевым и другим компетенциям будущих дизайнеров. В соответствий с требованиями к ключевым компетенциям выпускник должен:
иметь представление: о роли в обществе и границах дизайн–деятельности, которая постоянно изменяется в результате внедрения в производственную и социальную сферу новых компьютерных технологий, технических достижений в области телекоммуникаций, усиления воздействия средств массовой информации на индивидуальное и массовое сознание;
знать: приемы сбора и оформления предпроектного материала, фиксации существующего положения; последовательность и характер действий в процессе проектирования (поиск – анализ – решение); требования к оформлению проектного материала;
уметь: работать со справочной литературой, составлять опорные схемы, определять последовательность процесса проектирования, выполнять эскизные материалы, воплощать готовую проектную идею в демонстрационных материалах, в соответствии с требованиями оформлять проектный материал (в том числе, с использованием современных программных продуктов) и грамотно представлять свою работу на презентации, защите;
Похожие статьи:
Программа трудового воспитания младших школьников в условиях поликультурного
региона в Мордовии
Мировой процесс социально-экономического, политического, культурного развития все больше и больше интегрирует нации, народы и охватывает не только многонациональные страны, но и относительно одноязычные государства. В этих условиях актуальной педагогической задачей становится подготовка школьников ...
Экспериментальная работа по проверке эффективности
формирования произвольного поведения
Методы 1. Беседа с учителем 2. Наблюдение за учащимися во время уроков литературного чтения, перемены, внеклассных мероприятий. 3. Заполнение сводной таблицы по следующим параметрам: активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнеров для игр и занятий; не провоцирует конфликты со сверст ...
Проведение
опытно-эмпирической работы по формированию игровых умений у детей-дошкольников
в условиях учреждения закрытого типа по методике Н.Я. Михайленко
Опытно-эмпирическая работа проводилась на базе детского дома №1 «Родничок». В исследовании принимали участие 10 детей в возрасте от 6 до 7 лет. Опытно-эмпирическая работа проходила в несколько этапов. На первом этапе мы провели сравнительное наблюдение сформированности социальной компетентности в и ...