Для решения четвертой задачи нашего исследования мы сопоставили данные, полученные на первом и втором этапах практической работы.
Следует иметь в виду, что один и тот же преподаватель ведет у школьников сразу же три предмета: история (3,5 баллов), обществознание (3,9 баллов) и основы бизнеса (3,7 баллов). Так как количество баллов, набранных этими предметами существенно не отличаются друг от друга мы нашли для них среднее арифметическое значение, которое составило 3,7 баллов. Такая же ситуация наблюдается и с другими тремя учебными предметами, которые также ведет один учитель: алгебра (3,3 балов), геометрия (2,6 баллов) и экономика (3,2) балла. Среднее арифметическое значение между ними составляет 3 балла.
Для того, чтобы более наглядно показать влияние авторитета учителя на рейтинг его предмета мы обобщили некоторые полученные нами ранее результаты (таблица 3).
Таблица 3 Сводная таблица
рейтинг предмета |
авторитет учителя | ||
Название предмета |
Рейтинг, баллы |
Оценка, баллы |
Преподаватели учебных дисциплин |
ОБЖ |
4,7 |
4,3 |
Преподаватель ОБЖ А.В. |
Биология |
4,7 |
3,5 |
Преподаватель биологии Л.А. |
История Обществознание Основы бизнеса |
3,7 |
3,7 |
Преподаватель истории, обществознания и основ бизнеса А.А. |
Иностранный язык |
3,6 |
3,3 |
Преподаватель иностранного языка Т.Б. |
Литература |
3 |
3,1 |
Преподаватель литературы И.В. |
Алгебра Геометрия Экономика |
3 |
3 |
Преподаватель алгебры, геометрии и экономики Т.М. |
Культурология |
2,6 |
2,9 |
Преподаватель культурологии В.Я. |
Физика |
2,6 |
3 |
Преподаватель физики Т.А. |
Программирование |
2,2 |
2 |
Преподаватель программирования З.Н. |
Химия |
1,7 |
2 |
Преподаватель химии Г.А. |
Графически взаимосвязи между рейтингом предмета и авторитетом учителя отражены на рисунке 3.
Сопоставив данные, полученные в ходе 1-го и 2-го этапов практической работы, мы получили следующие результаты.
Рейтинг предмета ОБЖ занимает первую позицию. Авторитет преподавателя ОБЖ также занимает первую позицию.
На первой же позиции находится и рейтинг предмета биологии, хотя авторитет данного учителя находится на третьей позиции. Опрошенные нами учащиеся 11 класса связывают это с тем, что материал по данному предмету преподносится очень интересно, но учитель очень строг с учениками.
Вторую позицию в рейтинге предметов занимают история, обществознание и основы бизнеса. Авторитет учителя этих предметов также занимает вторую позицию.
Третью позицию в рейтинге предметов занимает иностранный язык. Авторитет преподавателя данного предмета также занимает третью позицию.
Четвертую позицию в рейтинге предметов занимает литература. Авторитет преподавателя данного предмета также занимает четвертую позицию.
На четвертой позиции в рейтинге предметов находятся и такие предметы как алгебра, геометрия и экономика. Но авторитет преподавателя данного предмета занимает всего лишь восьмую позицию. Опрошенные нами учащиеся 11 класса отмечают, что считают эти предметы важными для поступления в ВУЗ. При этом преподаватель данных учебных дисциплин не является для них авторитетным.
Похожие статьи:
Формирование познавательных интересов в обучении
Познавательный интерес, как и всякая черта личности и мотив деятельности студента, развивается и формируется в деятельности, и, прежде всего в учении. Формирование познавательных интересов учащихся в обучении может происходить по двум основным каналам, с одной стороны само содержание учебных предме ...
Необходимость и значение взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно. Утверждал А.С. Макаренко. Каждая мать и каждый отец искренне мечтают видеть своего ребенка хорошим и счастливым человеком. Добиться этого можно лишь в том случае, если воспитательные усилия родителей будут ...
Внешние и внутренние функции мировоззрения
В процессе формирования мировоззрения важную роль играют механизмы личностной идентификации, способствующей, с одной стороны, выделению идеального образа желаемого будущего, а, с другой, собирающие, интегрирующие личности как целое. При самоидентификации важно всё, что затрагивает диспозиции действ ...