Образование: статьи и материалы » Влияние авторитета учителя на рейтинг предмета среди старшеклассников » Исследование рейтинга школьных предметов среди старшеклассников

Исследование рейтинга школьных предметов среди старшеклассников

Для решения второй задачи нашего исследования путем анкетирования мы выяснили рейтинг школьных предметов среди учащихся 11 классов. Школьникам было предложено оценить свой интерес к 14 учебным предметам по 5-ти балльной системе. Учащимся были выданы специальные бланки .

Опрашиваемые были проинструктированы следующим образом: «Перед каждым из вас находится список учебных предметов. Вам предлагается по 5-ти бальной системе оценить свой интерес к учебным предметам вне зависимости от своих профессиональных предпочтений.».

Далее – организована обработка результатов. Цель обработки результатов – нахождение среднего балла по каждому предмету. Средний балл по каждому предмету рассчитывался по следующей формуле:

, где , где

Р – рейтинг предмета;

Сn - количество баллов;

b – количество участников опроса

Результаты исследования занесены в таблицу 1.

Таблица 1 Рейтинг учебных предметов среди учащихся 11 классов

№ п/п

Название предмета

Рейтинг предмета (в баллах)

1

Алгебра

3,3

2

Геометрия

2,6

3

Экономика

3,2

4

Литература

3

5

Физика

2,6

6

Химия

1,7

7

История

3,5

8

Обществознание

3,9

9

Основы бизнеса

3,7

10

ОБЖ

4,7

11

Иностранный язык

3,6

12

Программирование

2,2

13

Биология

4,7

14

Культурология

2,6

Полученные данные также можно представить графически (рисунок 1).

Интерпретируем полученные результаты, определив рейтинг каждого предмета согласно данным опроса старшеклассников:

первую позицию занимают предметы: ОБЖ и биология;

вторую позицию занимает предмет: обществознание;

третью позицию занимает предмет: основы бизнеса;

четвертую позицию занимает предмет: иностранный язык;

пятую позицию занимает предмет: история;

шестую позицию занимает предмет: алгебра;

седьмую позицию занимает предмет: экономика;

восьмую позицию занимает предмет: литература;

девятую позицию занимают предметы: физика и геометрия;

десятую позицию занимает предмет: культурология;

одиннадцатую позицию занимает предмет: программирование.

При анализе полученных результатов интересным оказался тот факт, что первые три позиции занимают те предметы (кроме биологии), которые не являются экзаменационными в школе, и в большинстве случаев, не играют роли при поступлении в ВУЗ, несмотря на то что главной задачей старшеклассников является профессиональное самоопределение.


Похожие статьи:

Создание государственной системы образования
Вклад в развитие педагогики И.И.Бецкого, Ф.И.Янковича, И.И.Новикова. В эпоху правления Екатерины II предпринимается попытка создания государственной системы образования и изменения постановки учебно-воспитательной работы в существующих учреждениях образования. Активное участие в этом деле принимал ...

Особенности развития личности в младшем школьном возрасте
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких идёт довольно равно ...

Основные цели, задачи и принципы экономического воспитания младших школьников
Очевидно, что экономическое воспитание младших школьников помогает детям развить экономическое мышление, освоить понятийный аппарат, столь необходимый для ориентации в современном рыночном мире. Целью экономического воспитания как уже отмечалось выше, является приобретение элементарных навыков пове ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru