В дидактической игре правила являются задачами. С помощью правил педагог управляет игрой, процессами познавательной деятельности, поведением детей.
Соблюдение правил вырабатывает у детей критерий оценки своего собственного поведения и поведения своих одноклассников, а также обязывает детей самостоятельно выполнять игровые действия.
Игровые действия - основа игры. Игровые действия дают детям возможность учиться в тот момент, когда они играют. Чем разнообразнее игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. Игровые действия являются средством реализации игрового замысла, но включают и действия, направленные на выполнение дидактической задачи.
Подведение итогов (результат) проводится сразу по окончании игры. Результат игры бывает вполне очевидным, конкретным и наглядным. Он определяется в зависимости от решения дидактической задачи, воплощение игрового замысла, соблюдения правил и выполнения игровых действий.
Необходимо при подведении итогов отметить каждого ребенка, подчеркнуть успехи отстающих детей.
При проведении игр необходимо сохранить все структурные элементы, поскольку именно с их помощью решаются дидактические задачи.
Похожие статьи:
Принципы образования
Опорные постулаты системы образования В. В. Розанова изложены в статье "Три главные принципа образования", в которой он предлагает свой вариант более эффективной работы школьной системы. Обратимся к ней. Прежде всего - это принцип индивидуальности. Причем индивидуальность должна быть сохр ...
Учебный блок в технологии концентрированного обучения
Учебный блок является основной учебно-организационной единицей при концентрированном обучении. Он представляет собой совокупность взаимосвязанных форм организации обучения, в которых последовательно и единовременно осуществляется сознательное усвоение учащимися учебного материала, формирование в ед ...
Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Многие идеи воспитания у детей привычек здорового образа жизни оказались нежизнеспо ...