– выражать и выяснять эмоциональную оценку: предпочтение, удовольствие / неудовольствие, удивление, любопытство, равнодушие, восхищение, разочарование, раздражение, безразличие, расположение / нерасположение, радость / печаль, заинтересованность, озадаченность, страх, обеспокоенность, опасение, надежду, используя вышеперечисленные оценочные акции в соответствии с меняющейся тактикой речевого поведения собеседников.
Овладение русским языком в объеме третьего уровня позволяет вести профессиональную деятельность на этом языке в качестве филолога, переводчика, редактора, журналиста, дипломата, менеджера, работающего в русскоязычном коллективе.
Для достижения третьего уровня при условии владения русским языком в объеме требований предыдущего уровня и обучения в одном из вузов России требуется, как правило, 280 учебных часов: 120 учебных часов на обучение общему владению русским языком, 160 учебных часов на обучение его использованию в сфере профессионального общения.
Иностранец должен уметь ориентироваться и реализовывать коммуникативные задачи адекватно своему социальном статусу и статусу адресата в следующих социально и психологически значимых ситуациях общения (причем как в ситуации нахождения в указанных пунктах, так и в ситуации обсуждения происходящих там событий):
– в социально-бытовой сфере – при удовлетворении личных бытовых потребностей вне среды своей профессиональной деятельности; при удовлетворении потребностей в сфере общественных интересов при неофициальном общении;
– в социально-культурной сфере – при удовлетворении своих эстетических и познавательных потребностей при восприятии и обсуждении произведений литературы и искусства; при удовлетворении социальных потребностей (морально-этических, социально-политических и т.д.); при отправлении религиозных обрядов;
– в официально-деловой сфере – при удовлетворении социальных потребностей при общении с представителями административных, государственных, социальных учреждений и организаций.
Первый круг тем актуален для говорящего в сфере его межличностных отношений, а также при реализации его личных интересов – человек и его личная жизнь: любовь, семья, дружба, работа, профессия, образование, воспитание, свободное время: культура, искусство, спорт, различные формы отдыха.
Второй круг тем обусловлен социальными потребностями говорящего – человек и общество, человек и закон, человек и политика, человек и экономика, человек и наука.
Третий круг тем связан с общегуманистической проблематикой – человек и искусство, человек и природа, земля – наш общий дом, духовное развитие человечества, человек и освоение космического пространства.
Иностранец должен уметь:
– максимально полно понимать содержание, коммуникативные намерения, а также социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего, имеющие достаточно высокую степень экспликации;
– воспринимать основную смысловую информацию (на уровне общего, детального и критического понимания), а также коммуникативные намерения, включая имплицитно выраженные намерения говорящих, значимые для дальнейшего характера ведущегося полилога;
Похожие статьи:
Динамика уровня воспитанности трудовых навыков и умений у младших
школьников
Целью контрольного эксперимента нашего исследования было определение эффективности разработанной и реализованной на практике экспериментальной работы по трудовому воспитанию младших школьников поликультурного региона в Республике Мордовия. Задачи контрольного эксперимента: - выявление уровня воспит ...
Дзюдо как вид спорта: техника и правила борьбы
Дзюдо — один из видов боевых искусств, спортивное единоборство, являющееся олимпийским видом спорта. История дзюдо насчитывает сотни лет. Этот вид спорта интересен тем, что позволяет занимающимся наиболее эффективно использовать свою умственную и физическую энергию. Занятия этим видом единоборства ...
Подготовительный этап коррекции нарушений поведения детей младшего возраста
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы показал, что вне зависимости от направленности и особенностей поведения в большинстве подходов основной качественной характеристикой нарушений поведения является агрессивность. Поэтому для коррекции нарушений поведения детей младшего школьног ...