Рис.2.2 Фазы фотосинтеза.
3. Презентация по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов:
- подготовка учениками (самостоятельно или в группе) презентации для сопровождения собственного доклада;
- создание фотоальбомов, как отчетов о проведенных группой учеников исследований в рамках деятельности по проекту.
Например, при проведении внеклассного мероприятия по биологии «Суд присяжных» в 10-11 классах, когда каждая из сторон по очереди выступает с положениями «за» и «против» идеи трансформизма или креационизма. Каждое из положений сопровождается доказательством, примером, демонстрацией. То есть, школьники самостоятельно изучают литературу, на ее основе подготавливают доклад, который будет сопровождаться презентацией.
4. Совместное изучение информационных источников и материалов урока (например, обсуждение доказательств теории Ч. Дарвина после просмотра видеофрагмента из презентации к уроку).
5. Корректировка и тестирование знаний:
- проведение дополнительных занятий в компьютерном классе или школьной медиатеке, когда отставшие или отсутствовавшие учащиеся самостоятельно изучают материал на основе презентаций;
- работа с тестирующими системами и тренажерами,
- создание контрольно-измерительных материалов средствами PowerPoint в занимательной форме.
Так, например, про проведении закреплений знаний по теме «Биологические полимеры: нуклеиновые кислоты», отвечая на вопросы теста, и выбрав правильный ответ, школьники получат ключевое слово – нуклеотид.
Выше были рассмотрены варианты использования Microsoft PowerPoint в работе с учащимися, а подготовка самой мультимедийной презентации должна идти в соответствии правилам:
• конецформыначалоформыПервый лист – это титульный лист, на котором обязательно должна быть отображена тема урока, далее слайды, посвященные цели и задачам урока.
Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) урока-презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке (см. приложение 6)можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.
Количество слайдов учебной презентации не должно превышать 15-20 слайдов. Слайды желательно не перегружать текстом. Лучше разместить короткие тезисы, даты, имена, термины, которые часто переспрашиваются учащимися при записи материала. Презентация не повторяет слова выступающего, а лишь дополняет их, создавая целостную и яркую картину выступления.
• Часто верхняя и нижняя часть слайда плохо отображаются на экране, поэтому там не должна располагаться важная часть информации.
Наиболее важная информация (например, выводы, определения, правила и др.) должна располагаться в центре экрана и должна быть представлена более крупным и выделенным шрифтом (например, жирный шрифт 24 размера). Для надписей и заголовков следует употреблять четкий крупный шрифт, ограничить использование просто текста. Лаконичность — одно из исходных требований при разработке учебных программ. Предпочтительно горизонтальное расположение информации на странице информации.
• Содержание и оформление презентации должно отвечать принципам научности, доступности, наглядности. конецформыначалоформыМатериал презентаций должен быть ориентирован на учеников с учетом их психического, физического, эмоционального уровня развития.
• Необходимо соблюдать единый стиль оформления и избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки). Заливка фона, букв, линий предпочтительна спокойного цвета, не вызывающая раздражение и утомление глаз.
• Размер букв, цифр, знаков, их контрастность определяется необходимостью их четкого рассмотрения с последнего ряда парт. Для заголовков — шрифт не менее 24. Для информации — не менее 18. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных). Рисунки, фотографии и другие иллюстрационные материалы должны, по возможности, иметь максимальный размер и равномерно заполнять все экранное поле. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
• Нельзя перегружать слайды зрительной информацией. Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов (см. приложение 6):
- с текстом;
- с таблицами;
- с диаграммами.
• На просмотр одного слайда следует отводить достаточное время (не менее 2-3 мин.), чтобы учащиеся могли сконцентрировать внимание на экранном изображении, проследить последовательность действий, рассмотреть все элементы слайда, зафиксировать конечный результат, сделать записи в рабочие тетради.
Похожие статьи:
Особенности использования дидактической игры и руководства ею в процессе
обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Игра - ведущая деятельность, обеспечивающая зону ближайшего развития, оказывающая развивающие воздействие на складывание психологического облика ребёнка с интеллектуальной недостаточностью. Среди множества причин, тормозящих самостоятельное, последовательное становление игры у ребёнка с интеллектуа ...
Педагогические условия развития воображения на занятиях
кружка "Природа и фантазия"
Существенно следующее обстоятельство: в дошкольном возрасте большую роль в развитии воображения имеют художественная деятельность, конструирование, элементы труда и учения, которые реализуются средствами художественного, умственного и нравственного воспитания детей. Правда, эти средства первоначаль ...
Виды произведений изобразительного искусства, развивающих чувство юмора
Рассмотрим существующие виды произведений изобразительного искусства, развивающие, на наш взгляд, чувство юмора. 1. Карикатура (итал. caricatura, от caricare – нагружать, преувеличивать). Карикатура – это сатирическое или юмористическое изображение, в котором комический эффект создается преувеличен ...