Анимация предоставляет практически неограниченные возможности по имитации ситуаций и демонстрации движения объектов, позволяющие передать зрителю визуальное выражение фрагментов текста и звука. Существует множество программных средств создания двухмерной (2D) и трехмерной (3D) анимации для разных компьютерных платформ: персональных компьютеров и графических станций. Для создания видеофрагментов используются программно-технические комплексы компьютерного видеомонтажа. При этом желательно заранее подготовить библиотеки изображений и звуков, которые могут понадобиться при монтаже. Основную нагрузку по обеспечению качества монтажа несет программное обеспечение. Одним из элементов, активно влияющих на восприятие материала, является звук. Звук может присутствовать в виде фраз, произносимых диктором, диалога персонажей или звукового сопровождения видеофрагмента. Для работы со звуком используют различное программное обеспечение, позволяющее проигрывать, записывать, а также синтезировать звуки.
Завершающий этап
Создание различных элементов мультимедиа-курсов может осуществляться параллельно. Их объединение происходит на завершающем этапе. Курс распределяется на темы, формируется система гипертекстовых ссылок. Большие объемы информации, характерные для учебных мультимедиа курсов, станут доступными только при наличии продуманного интерфейса и системы навигации.
После проведения завершающего этапа происходит тестирование и доработка курса. Прошедший тестирование мультимедиа-курс должен быть зарегистрирован как интеллектуальная собственность. При этом необходимо учесть авторские права коллектива разработчиков, принимавших участие в создании мультимедиа-курса.
В век современных компьютерных технологий и формирования информационного общества, особо актуальна идейная направленность выбранной темы: подготовка качественного электронного материала.
Использование анимационо-демонстрационных программ дает возможность преподавателю наглядно демонстрировать предлагаемый учебный материал. Современные компьютерные технологии и периферийные устройства позволяют не только реализовывать подобные вещи за персональным компьютером, но и показывать всей аудитории с помощью большого монитора или мультимедийного проектора.
Особо важным моментом является применение интерактивно-мультимедийных программ. Они обеспечивают обучение школьников и студентов в режиме самообучения.
При создании электронного учебно-методического комплекса, были использованы такие программные средства, как Microsoft FrontPage (для создания оболочки электронного учебно-методического комплекса), Easy Screen Recorder (для создания видео файлов).
Возможности Microsoft FrontPage
Microsoft FrontPage - мощное, при этом простое в использовании, средство создания Web-страниц. С помощью Microsoft FrontPage можно создавать страницы так просто, как например, печатать текст в Word, никаких дополнительных знаний не потребуется. Кроме визуального контроля и средств гипертекстовой разметки документов, здесь есть возможность тестирования и корректировки ссылок, поддержка большинства стандартов Internet и их расширений, высокое качество без знания программирования, и главное - простота в работе.
При запуске Microsoft FrontPage откроет свое собственное окно, в верхней части которого, как в большинстве программ подобного класса, расположены меню и панели инструментов.
Работа с панелями инструментов. Редактор располагает рядом панелей инструментов, которыми можно управлять через меню "Вид": Стандартная, Форматирование, Рисование, Формы, Дополнительно и Таблица. Когда они все видны, они занимают существенную часть окна Редактора. Поэтому те, что вам не нужны, лучше спрятать. Чтобы скрыть панель инструментов, откройте меню "Вид" и уберите галочку напротив имени этой панели. Чтобы показать спрятанную панель, найдите ее имя в меню "Вид" и поставьте напротив него галочку, тогда панель появится на том же самом месте, которое она раньше занимала. Приглядевшись, вы увидите в меню "Вид" пункты "Строка состояния" и "Символы форматирования". Этим опциям посвящен следующий раздел данной главы.
Похожие статьи:
Методические рекомендации к изучению темы
План урока: теория электролитической диссоциации Урок «Теория электролитической диссоциации» располагается по программе в 8 классе, после изучения основных классов неорганических веществ. На данном уроке рассматривается диссоциация веществ с разными типами связей, а так же мы вводим понятия о гидра ...
Формирование морфологических и синтаксических и представлений
При устранении аграмматической дисграфии основная задача заключается в том, чтобы сформировать у ребенка морфологические и синтаксические обобщения, представления о морфологических элементах слова и о структуре предложения. Основные направления в работе: уточнение структуры предложения, развитие фу ...
Красночикойский профессиональный лицей № 22
Красночикойский профессиональный лицей №22 реорганизован из СПТУ в Лицей приказом Министра образования 18 августа 1990 года. Лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования от 24 января 2000 года за №А549066 (НПО), от 19 июня 1999 г. №3933 (СПО) Красночи ...