9. Расширять запас слов, которым ты пользуешься, конечно, необходимо, но следует делать это с умом. Услышав какое-нибудь новое слово, попроси старшего объяснить тебе его смысл. А еще лучше – загляни в словарь! И только хорошо поняв значение нового слова, начинай его употреблять. Тогда твой язык постепенно будет становиться богаче и чище. Тебе легче будет выражать свои мысли, и ты станешь приятным собеседником и за столом, и в жизни.
У ребёнка нужно развивать способность воспринимать прекрасное: в окружающей действительности, в произведениях искусства, в природе, в отношениях к людям; отличать действительно прекрасное от безобразного; развивать вкус к прекрасному и способности самому создавать это прекрасное. Развитие такой способности и есть цель эстетического воспитания.
Эстетический способ отражения мира всегда связан с познавательной и практической деятельностью человека.
Эстетическое воспитание направлено на решение следующих задач:
формирование у детей способности воспринимать, чувствовать, правильно понимать и ценить прекрасное в окружающей действительности и искусстве, формирование навыков использования средств искусства для познания жизни людей, самой природы;
развитие глубокого понимания красоты природы, способности беречь эту красоту;
вооружение учащихся знаниями, а также привитие умений и навыков в области доступных детям видов искусств – музыки, пения, рисования, художественного слова, драматизации;
развитие творческих способностей детей, умений и навыков чувствовать и создавать красоту в окружающей жизни, на занятиях, дома, в быту;
развитие у детей понимания красоты в человеческих отношениях, желание и умение вносить красоту в быт.
Эстетическое восприятие характеризуется целостностью. Воспринимаются не столько отдельные звуки, краски, сколько весь колорит, вся гармония звуков.
Оценку прекрасных (или безобразных) явлений в искусстве, природе, обществе можно назвать эстетическим суждением. Отсюда особая близость нравственного и эстетического воспитания. Прекрасными не могут быть безнравственные поступки.
Мы изучили задачи и функции деятельности классного руководителя. На наш взгляд, функция формирования и коррекции культуры поведения должна быть одной из первостепенных, поскольку грамотно воспитанный младший школьник сегодня – это культурный человек завтра.
Также мы рассмотрели понятие культуры поведения, раскрыли её содержание, указали на то, что она состоит из большого количества составляющих, которые взаимообусловлены друг другом и находятся в тесном взаимодействии (например, нравственная и этическая культуры; культура общения и культура деятельности и т.д.).
В воспитании культуры поведения значительное место должна занимать выработка навыков и привычек, так как у многих школьников заметно отстаивание навыков и привычек культурного поведения от знания соответствующих правил. Чаще всего это происходит из-за того, что педагоги придают слишком большое значение словесным формам воздействия (беседам, разъяснениям правил).
Недооценка значения отработки отдельных навыков культуры поведения во время проведения специальных упражнений, мероприятий, практикумов у учащихся приводит к таким фактам, как неумение вести себя в обществе, в театре, грубости, неряшливости в одежде и т.д.
Похожие статьи:
Значение использования информационно-коммуникационной технологии для
всестороннего развития учащихся
По действующему Закону «Об образовании в Республики Казахстан» приоритетным направлением современной школы должна стать подготовка ученика как активного субъекта жизни, умеющего творчески решать проблемы, понимающего ценность и смысл своих действий, ответственного за их последствия. Совершенно очев ...
Группа дезадаптированных детей с хорошим уровнем интеллекта
Среднее арифметическое – 14 Среднее квадратичное отклонение s=2,58 min значение – 11 max значение – 18 Коэффициент вариации – 18%, что говорит о средней выраженности неоднородности выборки в проявлении данного признака во второй группе детей с хорошим уровнем интеллекта. Индивидуальные значения (mi ...
Анализ содержания темы «Кристаллогидраты» в школьных программах и учебниках
Итак, из проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы. Наиболее удачный, в плане рассмотрения понятия кристаллогидраты, мы считаем программу и учебники Н.С. Ахметова. В данном учебно-методическом комплекте рассматриваются вопросы, касающиеся исследуемой нами темы. Четко вводятся понятия, ...