Внешкольная работа — это образовательно-воспитательные занятия и массовые мероприятия для детей, проводимые во внеучебное время в специально созданных для этого учреждениях.
Внешкольные учреждения Министерства просвещения разделяются на два типа: специальные (или отраслевые) и универсального типа. К числу внешкольных учреждений, специально созданных для работы по физическому воспитанию учащихся, относятся детско-юношеские спортивные школы и детские стадионы.
Детские учреждения других профилей (экскурсионно-туристские станции, станции юных техников, юных натуралистов и другие) также уделяют внимание оздоровительной работе с детьми. Они организуют походы, создают лагеря. На станциях юных техников проводятся занятия техническими видами спорта, многие из которых связаны с двигательной активностью.
К детским учреждениям универсального типа относятся Дворцы и Дома пионеров, загородные и городские пионерские лагеря, детские парки. Физическое воспитание, как часть общей системы коммунистического воспитания детей, является одной из важнейших задач этих учреждений.
Работа по физическому воспитанию ведется не только в детских внешкольных учреждениях, но и во многих других общественных учреждениях. При добровольных спортивных обществах профсоюзов и ведомств имеются детско-юношеские спортивные школы, при Дворцах и Домах культуры, клубах, культурно-спортивных центрах, физкультурно-оздоровительных комбинатах — сектора, группы, кружки для детей и подростков, юношей и девушек; при парках культуры и отдыха—детские городки; детские площадки, клубы, секции, команды.
Цель внешкольных, так же как и внеклассных, занятий—здоровый и разумный отдых детей, удовлетворение их интересов, развитие индивидуальных способностей и склонностей, привитие навыков общественного самоуправления. Важной задачей является оказание помощи школе, комсомольской и пионерской организациям, семье в воспитании детей, в подготовке их к жизни и к труду.
Внешкольные учреждения являются инструктивно-методическими центрами по воспитательной работе среди школьников. Они оказывают помощь учителям и воспитателям по вопросам внеклассной работы в школе, обобщают и внедряют лучший опыт такой работы, помогают активу комсомольских и пионерских организаций в руководстве самодеятельной работой учащихся.
Деятельность каждого внешкольного учреждения, таким образом, складывается из непосредственно практической работы с детьми и оказания методической помощи педагогическим и ученическим коллективам школ в их самодеятельной внеклассной кружковой и массовой работ.
Похожие статьи:
Формирование произносительной стороны речи в норме
У большинства детей звукопроизношение к 4-5 годам достигает языковой нормы. Однако все дети разные, и некоторые, в силу разных причин, продолжают неправильно произносить звуки. Для определения и различения звуков речи опорными являются не только артикуляционные, но и акустические признаки. Без опор ...
Дидактическая игра и игровые ситуации, как средство развития интереса к
знаниям
Интерес - потребностное отношение человека к миру, реализуемое в познавательной деятельности по усвоению окружающего предметного содержания, развертывающейся преимущественно во внутреннем плане. В условиях формирующейся познавательной деятельности содержание интереса может все более обогащаться, вк ...
Управление коллективом в детско-юношеском спорте
Коллектив в детско-юношеском спорте является уникальной общностью, обладающей рядом специфических черт, но подчиняющаяся и общим педагогическим теоретическим правилам. Настоящий сплоченный коллектив не возникает сразу, а формируется постепенно, проходя ряд этапов: 1. социально-психологическая адапт ...