Сегодня тысячи психологов, социальных работников, менеджеров и просто любознательных людей заинтересованы в совершенствовании коммуникаций. Все люди живут в одном мире, но его видение у всех абсолютно разное: одно и то же событие может вызвать совершенно противоположные реакции.
Общение - это процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый их потребностями в деятельности. Общение включает:
1) обмен информацией между субъектами деятельности, сотрудниками в группах и организациях, а также между группами;
2) выработку совместной стратегии деятельности, в которую включены субъекты общения;
3) восприятие и понимание людьми друг друга в процессе решения совместных задач.
Отношения между людьми всегда связаны с общением и могут быть реализованы только в нем. Часто исход какого-либо события зависит от других людей, а контакты с ними налаживаются посредством общения. Одной из самых современных технологий коммуникации является нейролингвистическое программирование (НЛП), которое представляет собой синтез таких уже известных теоретических и практических разработок, как: эпистемология, когнитивная психология, лингвистика, неврология, кибернетика. НЛП включает технологию коммуникации и изменения, изучение структуры субъективного опыта, набор инструментов, методологию.
Таким образом, важно учитывать коммуникации в качестве фактора удачи, так как при правильном построении речи и поддержании связей с людьми можно достичь успеха во многих сферах деятельности.
Похожие статьи:
Содержание организации экспертизы при аттестации
дошкольного образовательного учреждения
Цель: проведение аккредитационной экспертизы деятельности дошкольного образовательного учреждения; экспертиза результатов управленческой деятельности заведующей образовательного учреждения и ее заместителей. Задачи: Подтвердить соответствие нормативно-правовых оснований деятельности ДОУ стандартизи ...
Особенности воспитания детей младшего школьного возраста
Переход в школьный возраст связан с решительными изменениями в его деятельности, общении, отношениях с другими людьми. Ведущей деятельностью становится учение, изменяется уклад жизни, появляются новые обязанности, новыми становятся и отношения ребенка с окружающими. Поступивший в школу ребенок авто ...
Роль инноваций в развитии школы
После того, как всесторонне проанализирована ситуация в школе, определены, какие результаты работы школы необходимо улучшить, естественно, возникает потребность в обоснованном выборе идей, с помощью которых это можно было бы сделать наилучшим образом. Выбор идей неизбежен потому, что для достижения ...