Образование: статьи и материалы » Особенности преподавания скульптуры в системе профессионального художественного образования. Педагогические взгляды скульптора Г.Н. Гейбатова » Подготовка скульпторов в системе отечественного художественного образования

Подготовка скульпторов в системе отечественного художественного образования

Страница 3

Сохранению и развитию исконно русских промыслов способствовали такие известные ученые, как А.В. Бакушинский и А.И. Чекалов. Благодаря их деятельности предметы ручного мастерства стали объектом особого внимания, создавались ремесленные мастерские, в которые для разработки и проектирования предметов и изделий, их украшения привлекались известные художники (М.А.Врубель, А.М.Васнецов, С.В.Малютин и др.) Художников для кустарных мастерских и ремесленных производств в начале ХХ века стали готовить в Строгановском училище. Художник А.В.Шевченко писал: «…Строгановское училище технического рисования выпускало ученых рисовальщиков для фабрик и учителей рисования, главным образом, для кустарных мастерских… было несколько отделений по специальностям ткацко-набивной, металлообрабатывающей (чеканка, эмаль, литье), деревообрабатывающей (мебельная инкрустация, резьба и т.д.) и, наконец, сперва декорационный, а потом декоративный, куда восходили все специальности, так как отделение это носило характер, если можно так выразиться, архитектурно-декоративно-монументальный» На сегодняшний день в России действует 12 учебных заведений, которые готовят студентов по самым различным направлениям традиционного прикладного искусства.

Изучение теории и практики преподавания специальных дисциплин в учебных заведениях декоративно-прикладного искусства показало, что обучение академической скульптуре в них чаще всего отсутствовало, или, как правило, основывалось на академической программе. Непосредственно для художников традиционного прикладного искусства не разрабатывались и не корректировались программы обучения по скульптуре, которые бы учитывали специфику данного искусства.

Отсутствие учебных программ по скульптуре для будущих художников традиционного прикладного искусства объяснялось тем, что в России до 2004 года не было высших учебных заведений по большинству направлений традиционного прикладного искусства.

Скульптуре должна быть присущи значительность, величавость, простота и поэтичность. Архитектоническое начало должно сближать ее с архитектурой. В результате возникает синтез.

Дипломные работы должны учитывать то место, где работа должна стоять, где она должна расположиться, чтобы говорить полновесным своим языком.

Когда мы говорим «обобщенная пластика», то мы должны чаще всего думать о том, что эту пластику мы должны «заработать» огромнейшим трудом и вдумчивым отношением к натуре. Это большой труд, колоссальное напряжение всех моральных, творческих сил.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Собенности оздоровительного бега подростков различного уровня физического состояния
Педагогические исследования, проведенные в течение года показали, что нагрузка с интенсивностью ниже 50% МПК расценивается как легкая, 50-75% МПК - умеренная, свыше 75 % МПК - как тяжелая. В связи к занятиям оздоровительным бегом могут быть отнесены: - к легкой тренировочной нагрузке: бег, чередующ ...

Характеристика общего нарушения речи и направления коррекционной работы
Специальные исследования детей с ОНР показали клиническое разнообразие проявлений общего недоразвития речи. Схематично их можно разделить на три основные группы. У детей первой группы имеют место признаки лишь общего недоразвития речи, без других выраженных нарушений нервно-психической деятельности ...

Диагностика задержки речевого развития и проявления невербальных средств общения
Диагностика задержки развития речи осуществляется для того, чтобы как можно раньше определить и откорректировать отклонения. Существуют возрастные нормативы, а также описаны возможные отклонения, помогающие ориентироваться при постановке диагнозов, связанных с нарушениями речевого развития. В педиа ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru