В 2007 году Российской Академии художеств исполнилось 250 лет. По инициативе куратора Московского Университета Ивана Ивановича Шувалова указом Сената от 6 (17 по новому стилю) ноября 1757 года в Санкт-Петербурге была учреждена "Академия трех знатнейших художеств". Уже через год в Академию поступило значительное количество гравюр, рисунков, картин и слепков с произведений античной и западноевропейской скульптуры из коллекции основателя, по существу первого Президента Академии, И. И. Шувалова, которые составили первую коллекцию музея, на долгое время ставшего единственной галереей русского искусства.
С момента основания Императорская Академия художеств завоевала большой авторитет не только в России, но и за границей, благодаря творческой активности ее профессоров и воспитанников. Это позволяло обеспечить высокий уровень художественных и градостроительных работ, а также удерживать авторитет Академии не только как учебного заведения, но и как наиболее компетентного учреждения по вопросам искусства и строительства.
За сравнительно короткий срок Академия воспитала плеяду творцов, которые подняли отечественное искусство на уровень мировых достижений. Членами Академии были созданы архитектурные ансамбли в Царском Селе и Петергофе, Зимний и Таврические дворцы, здания Академии наук и Академии художеств
В Институте им. И.Е. Репина используются все достижения классической педагогики с ее строгой последовательностью в овладении профессиональными навыками. С первых же дней своего пребывания в Институте будущий художник выполняет под наблюдением педагогов многочисленные задания по рисунку, живописи, лепке, архитектурной графике. От семестра к семестру эти задания усложняются. Сначала студенты упражняются в рисовании с гипсов, затем переходят к этюдам с живых натурщиков – обнаженных и одетых, на нейтральном фоне и в интерьере.
Выставка дипломных работ устраивается в парадных залах Академии летом каждого года. А после выставок такого рода лучшие из представлявшихся на них произведений передаются в Научно-исследовательский музей на постоянное хранение. Так же регулярно, но в осенние месяцы, институт совместно с музеем проводит выставки летних работ студентов всех факультетов. Часто местом проведения институтских выставок становится Голубой зал музея, связанный с анфиладой второго этажа «циркуля». Здесь обычно демонстрируются юбилейные выставки педагогов.
Итогом длительного и многотрудного процесса учения в Институте им. И.Е. Репина становится дипломная работа – синтез всего, чему научился молодой художник или историк искусств. Местом проведения торжественного акта защиты дипломных работ выбираются, как правило, парадные залы Академии художеств, в том числе и конференц-зал. Оценивает дипломную работу государственная аттестационная комиссия, руководствуясь при этом как мнением официального рецензента, так и ходом и результатами дискуссии, разворачивающейся в процессе защиты. И если работа удовлетворяет всем высоким требованиям, то ее автора можно поздравить и пожелать удачи в будущем.
До настоящего времени не определены место и роль скульптуры в системе профессиональной подготовки художников традиционного прикладного искусства, не разработана модель обучения, нет специальных программ по курсу скульптуры, учитывающих данный профиль подготовки художников. Остается не актуализированным богатый опыт преподавания скульптуры в подготовке будущих художников традиционного прикладного искусства. Существующие программы по скульптуре не согласованны с учебными программами по рисунку, композиции, моделированию, проектированию, мастерству.
В связи с этим появилась объективная потребность в теоретическом осмыслении специфики обучения скульптуре будущих художников традиционного прикладного искусства, в разработке специальных методик и базовых учебных программ по скульптуре, в которых была бы учтена специфика подготовки данных специалистов.
Похожие статьи:
Теоретические основы профессиональной компетенций будущих дизайнеров
Высокоэффективная система образования является одним из основных факторов обеспечения устойчивого роста и развития экономики и общества любой страны, в том числе и казахстанского. Интеграция Казахстана в общемировое образовательное пространство, смена парадигмы образования и формирование его новой ...
Новые педагогические технологии
Инновации в сфере образования направлены на формирование личности, ее способности к научно-технической и инновационной деятельности, на обновление содержания образовательного процесса. Каждая педагогическая эпоха породила свое поколение технологий. Первое поколение образовательных технологий предст ...
Связная речь и ее особенности
Вопросами развития связной речи дошкольников занимались многие ученые-педагоги. Первым затронул эту проблему К.Д. Ушинский в конце ХIХ века. Он утверждал, что только при правильном обучении речи можно реализовать все другие задачи воспитания и обучения. Однако наибольшего расцвета методика развития ...