Образование: статьи и материалы » Роль учебного курса информатики в формировании мировоззрения обучаемых » Формирование мировоззрения через социокульурное содержание школьного курса информатики

Формирование мировоззрения через социокульурное содержание школьного курса информатики

Страница 3

Р. Фахретдинов

…Самое важное в воспитании – это духовно пробудить ребенка и указать ему перед лицом грядущих трудностей… и искушений жизни источник силы и утешения в его собственной душе. Надо воспитать в его душе будущего победителя, который умел бы внутренно уважать самого себя и утверждать свое духовное достоинство и свою свободу — духовную личность, перед которой были бы бессильны все соблазны и искушения современного сатанизма.

И.А. Ильин

Главная мысль воспитания:

научите детей с ранних лет подчинять материальную сторону жизни нравственной и духовной».

Ученье и ученость я уважаю и ставлю высоко; но еще выше я ставлю нравственность. Без нее ученье не только бесполезно, но даже, может быть, и вредно, а основа нравственности – святая вера.

Николай I

Школа, выпавшая из традиции, не передающая нравственных начал, способствует только дальнейшему разрушению общества, а не созиданию его.

А. Ридигер

Трудно в наше время школе противостоять натиску зла, насилия, разврата, которые обрушиваются на нас из СМИ, растлевая наших детей, а значит лишая нас будущего, но если не мы, то кто же?

Н.И. Пирогов

О цели образования

- К чему вы готовите вашего сына?

– кто-то спросил меня.

- Быть человеком, - отвечал я…

…И отцы, и общество, и государство должны стремиться восстановить смысл и права школы, проистекающие из самой жизни. Должно восстановить прямое назначение школы – быть руководителем жизни на пути к будущему…

Настало время, когда мы все яснее сознаем, что главною порукою за будущее благосостояние нашего общества, и мало того, - главною его основою, - должно служить воспитание наших детей и даже отчасти перевоспитание нас самих…

И что же в моем идеале воспитания выражают слова… «Ищи быть и будь человеком»?

Конечно, не новое; напротив, старое, и очень старое, но истинное. Конечно, не легкое, но достижимое…

…человеком, как я его понимаю, может быть каждый, в своем роде, приучившись с ранних лет хорошо пользоваться различными свойствами души, которыми каждого из нас наделил Бог в известной мере.

В деле воспитания главное – намерение и убеждение; они зависят от воспитателей; успех — от Бога. Все мы, к какой бы нации ни принадлежали, можем сделаться чрез воспитание настоящими людьми, каждый различно, по врожденному типу и по национальному идеалу человека, нисколько не переставая быть гражданином своего отечества и еще рельефнее выражая – чрез воспитание – прекрасные стороны своей национальности.

Но все эти идеалы человека, и, следовательно, идеалы воспитания, как бы различно ни проявлялся в них национальный тип, должны иметь одну исходную точку – Откровение.

Итак, словами «Ищи быть и будь человеком» - выражается одна главная мысль воспитания: научите детей с ранних лет подчинять материальную сторону жизни нравственной и духовной.

Вот смысл моего идеала, не нового, но и не недостижимого. Для достижения нужны: серьезный взгляд на жизнь, полное сознание нравственной необходимости воспитания, содействие духовное и материальное, теплая вера в вечную истину и добро.

Министр образования РФ В. Филиппов.

Сколько бы трудов ни было бы приложено нами в ходе проводимой реформы, чтобы превратить школу в храм знаний, все эти труды не принесут столь необходимых нашему Отечеству результатов, если не удастся воздвигнуть храм знаний одновременно и как храм духа.

Каждый из нас призван нести в этот мир свет и не оставаться равнодушным, когда гибнут наши дети, увлекаемые бездуховностью или псевдодуховностью, которые заливают нашу страну. Нам есть что сказать им, надо только вспомнить славное прошлое нашей Родины. Нравственные законы, также как и законы материального мира, действуют независимо от того, знаем ли мы их, хотим ли, чтобы они выполнялись; это мы должны понять сами и рассказать об этом детям.

Данный сборник составлен из заданий для работы с текстовыми редакторами Блокнот, WordPad, Microsoft Word, с целью изучения их основных возможностей, а также для работы с графическим редактором Paint.

Если по какой-либо причине учитель не изучает с детьми редакторы Блокнот и WordPad, то задания, предназначенные для выполнения в этих редакторах можно выполнять и в Microsoft Word, хотя на наш взгляд представленный в сборнике порядок знакомства с редакторами более целесообразен.

Составитель сборника считает, что при изучении текстовых редакторов как раз имеется замечательная возможность воспитания учащихся через подбор текстов, с которыми они работают; а если учитель сумеет организовать беседу на темы, затрагиваемые в них, воспитательный эффект будет значительно выше. Выполняя задания сборника, ребята работают с текстом, раскрывающим огромное значение слова человеческого в жизни не только отдельного человека, но и всего народа; с русскими и татарскими пословицами, причем подобраны пословицы с одинаковым или похожим содержанием; с текстом, предостерегающим об опасности компьютерных игр и бездумного использования сети Интернет…

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Анализ методик для изучения уровня развития связной речи
Работа была направлена на изучение уровня развития связной речи у дошкольников. Существует множество методик позволяющих осуществит эту задачу. Мы решили представить некоторые из них. 1. «Составление рассказа по картине» (Калинина Р.Р.) Цель: определение уровня развития связной речи. Контингент исп ...

Управление коллективом в детско-юношеском спорте
Коллектив в детско-юношеском спорте является уникальной общностью, обладающей рядом специфических черт, но подчиняющаяся и общим педагогическим теоретическим правилам. Настоящий сплоченный коллектив не возникает сразу, а формируется постепенно, проходя ряд этапов: 1. социально-психологическая адапт ...

Обучение чтению, письму и счету в системе М. Монтессори
Особое внимание в школах Монтессори уделялось обучению чтению, письму. Она считала, что учить читать и писать детей с раннего возраста не следует. Лучше это делать в шестилетнем возрасте. Но иногда Монтессори отступала от этого правила и обучала детей чтению с четырехлетнего возраста, а письму — с ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru