Образование: статьи и материалы » Роль учебного курса информатики в формировании мировоззрения обучаемых » Роль целостного мировоззрения в процессе формирования системы ценностей и идеалов учащихся

Роль целостного мировоззрения в процессе формирования системы ценностей и идеалов учащихся

Основой любого мировоззрения выступают некие наиболее общие представления о мире, которые принято именовать философскими. Эти представления могут усваиваться человеком вместе с образом жизни или вырабатываться самостоятельно. Одним из таких представлений является понятие образования

Процесс, определяемый целью:

· подготовки специалистов для работы в различных отраслях производства и сферах общественной жизни (образование специалиста, профессиональное образование);

· сохранения и расширенного воспроизводства социального опыта и форм общественной жизнедеятельности (образование общества);

· Формирование и развитие личности в социально организованной социальной среде (образование личности).

Изменяется социальная роль образования в современном мире, прежде всего, как сферы занятости и как специфической индустриальной отрасли, в которую вовлечены значительные массы населения. Появляются новые источники образовательной информации: пресса, радио и многоканальное телевидение, аудио – и видеокассеты, Интернет. Не трудно догадаться какое влияние на массы они оказывают. Способ научного мышления является одним из способов осмысления мира. Способ задаётся используемым критерием истинности знаний:

· традиционное мышление: критерий истинности – традиция, обычай, привычка;

· религиозное: критерий истинности – догмат, символ веры;

· научное (дискурсивно-логическое и социально-практическое) мышление: критерий истинности – логика мысли, логика действия.

Построение теории предполагает использование того или иного критерия истинности или нескольких разом и создание системы понятий, обладающей основными характеристиками научного знания.


Похожие статьи:

Анализ учебного плана по специальности менеджмент
Место учебной дисциплины «Статистика» в системе подготовки специалиста. Учебная дисциплина «Статистика» входит в учебный блок общепрофессиональных дисциплин (ОПД.04 Статистика). Количество часов на весь блок общепрофессиональных дисциплин – 1085, из них общеобязательных – 790, на самостоятельное из ...

Критерии оценки качества подготовки специалистов в результате многоуровневой подготовки
Понятие «профессионально-важные качества специалиста» под действием изменений общества и самого производства во многом расширилось и включает в себя многие качества, ранее относящиеся к социально значимым, профессионально значимым, личностно значимым. Роль личностного фактора в современных условиях ...

Оценка результатов работы по формированию произносительной стороны речи у детей с ФФНР
В работе использована Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей Р.И. Лалаевой. Первый контрольный эксперимент. Первый контрольный эксперимент по оценке промежуточных результатов коррекционной работы проводился в конце декабря месяца 2012-2013 учебного года Цель данно ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru