Цель урока: развивать навыки работы с бумагой и ножницами.
Воспитательная задача: воспитывать аккуратность.
Образовательная задача: формировать умение видеть конструкцию – построение предмета, освоить навыки вырезания фигур из полосы, без размётки (круги, овалы, полукруги).
Развивающая задача: развивать мелкую моторику, развивать воображение.
Оборудование для учащихся:
Цветная бумага, ножницы, клей, рабочая форма.
Оборудование для учителя:
Цветная бумага, ножницы, клей, фотографии или рисунки животных и их схемы, составленные из геометрических фигур.
План урока:
Объяснение нового материала: 1. Правила пользования ножницами (2 мин.); 2. Игра «Угадай геометрическую фигуру» (оздоровительная пауза) (5 мин.).
Игра «Все имеет своё строение» (3 мин.).
Практическая работа (15 мин.).
Игра «Геометрические фантазии» (15 мин.).
Динамическая пауза (3 мин.).
Подведение итогов. Оценивание (2 мин.).
Ход урока:
Учитель: наш урок называется «Все имеет своё строение». Сегодня мы поговорим о геометрических фигурах, научимся вырезать их из полосы бумаги, без размётки, так же научимся составлять изображения животных из геометрических фигур.
Отгадайте загадку: два конца, два кольца, а посередине - гвоздик. (Это ножницы).
1.Правила пользования ножницами.
Чтобы работа с ножницами была безопасной, мы разучим правила пользования ножницами:
Когда ножницы не требуются, они должны находиться на парте, закрытыми, всегда острым концом от ученика. (Ученики выполняют это правило).
Если надо передать ножницы, то всегда делайте это кольцами вперёд. (Ученики выполняют это правило, обменявшись ножницами друг с другом. После этого выполняют правило №1).
2.Игра «Угадай геометрическую фигуру» (оздоровительная пауза).
Класс встает. Учитель произносит стихотворения и загадки про геометрические фигуры, а ученики угадывают их, «рисуя» руками по воздуху (каждую фигуру сначала правой рукой, затем левой).
Круг: Круг сова нарисовала. Ну конечно, это он: ни конца и ни начала, ни углов и ни сторон.
Полукруг: Нельзя сидеть без дела вам, продолжим курс наук: мы круг разделим пополам – получим полукруг.
Овал: Петя круг руками сжал – превратился круг в овал.
Треугольник: В треугольнике каждом видны три угла и три стороны.
Квадрат: Вот углы – четыре равных, равных столько же сторон. Наш квадрат, какой он славный, до чего ж квадратный он!
Прямоугольник: Два квадрата встали в ряд: раз квадрат и два квадрат. Волшебник их соединил – прямоугольник получил.
Игра «Всё имеет своё строение». Любое изображение можно составить из простых геометрических фигур. На доске вывешены рисунки животных и их схемы, составленные из геометрических фигур. Ученики должны к каждому рисунку животного подобрать соответствующую схему.
Практическая работа. Поэтапно повторяя действия за учителем, учащиеся нарезают из полосок бумаги (без размётки) круги, овалы, полукруги.
Игра «Геометрические фантазии». Из нарезанных фигур ученики составляют фигурки животных. Приклеивают.
Динамическая пауза. Учащиеся наводят порядок на рабочем месте, собирают, выбрасывают обрезки бумаги.
Подведение итогов.
Заключительное задание: оценка учениками своих работ. Учитель предлагает для этого каждому поставить на своей работе варианты отметок:
9. Примерное тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1-х классах
1 четверть (9 часов) | ||||||
1. «Художник - волшебник». Чем и как работает художник. Игра-упражнение «Следы» от различных художественных материалов. |
2. «Осенние листочки». Свойства акварели, её возможности. Игра «Дружит вода с красками». Заливка контуров листьев цветом. | |||||
3. «Что умеет карандаш»? «Рассказ простого карандаша» - игра-упражнение на различные приёмы работы карандашом, виды линий. |
4. «Мохнатый зверёк». Путешествие карандаша продолжаются. Игра - упражнение на приёмы штрихования. Творческая работа детей. | |||||
5. «Осенний дождь». 1.Игра-упражнение «Плачут краски» (упражнение на растяжку цвета). 2.Только карандаш рисует? Способ работы акварелью и восковыми мелками. Творческая работа детей. |
6. «Спрячь мышонка». Гуашь, её свойства, приёмы работы. Игра «Спрячь мышонка». | |||||
7. «Весёлый зоопарк». 1.«Какого зверя в какой зоопарк»? Игра- упражнение на отличие декоративного и реалистического изображения. 2.Работа по шаблону. Заполнение полученного контура различными линиями. |
8. «Мы рисуем осень». 1.Игра «Осенние месяцы». 2. Изображение деревьев, опавших листьев мазками и точками. Творческая работа детей. | |||||
9. «Домик для гусеницы». Сказка превращает фрукты в «домики» с помощью красок и воображения. | ||||||
2 четверть (7 часов) | ||||||
1. «Три главные краски». 1.Игра - сказка о злом колдуне. 2.Упражнение - поиск на получение составных цветов из синей, жёлтой и красной. |
2. «Радуга - дуга». 1.Игра - поиск «Где спрятались голубая и розовая краски»? 2.Игра - закрепление «Рисуем радугу тремя главными красками». | |||||
3. «Теплые и холодные». Тёплые и холодные цвета. 1.Игра - закрепление «Дружит вода с красками» (приём работы по-сырому). 2.Творческие задания «В пустыне» и «На Северном полюсе». |
4. «Буря». Сложность чёрного цвета. 1.Упражнение на изменение цветов радуги в тёмные. 2.Смешение цветовых пятен в творческой работе «Буря». | |||||
5. «Космические просторы». Значение белой краски. 1.Игра-упражнение на изменение цветов радуги в светлые. 2.Композиция «Космические просторы» гуашью на цветной бумаге. |
6. «Зимние деревья». 1.Игра «Ошибки Незнайки» по изображению дерева. 2.Декоративное рисование белой гуашью по цветной бумаге. | |||||
7. «А в нашем хранилище .». Линия симметрии. 1. Выполнение вырезанки «Банка для солений и варенья». 2. Игра «На какие геометрические фигуры похожи овощи и фрукты»? 3. Упражнение «Маринады на зиму». | ||||||
3 четверть (10 часов) | ||||||
1. «Собираем бусы». Понятие ритма. Игра: рассыпались бусы у Золушки. Поможем Золушке собрать их. Чередование бусинок разной геометрической формы. |
2. «Калейдоскоп». Геометрический орнамент в круге. Игра на составление орнамента «Калейдоскоп». | |||||
3. «В гостях у дымковских мастеров». Учимся у дымковских мастеров. Упражнение на заполнение альбомного листа дымковскими геометрическими узорами. |
4. «Игрушки Дымковской слободы». Связь формы и орнамента. 1.Игра «Найди дымковский орнамент» из 4-х разных орнаментов. 2.Роспись по шаблону. | |||||
5. «Закладки». Растительный орнамент. Составление орнамента в полосе методом примакивания кистью (гуашь на цветной бумаге). |
6. «В гостях у хохломских мастеров». Учимся у хохломских мастеров. 1. Изучение главных отличительных элементов росписи «травка».2. «Веточка» -вариации главных элементов «травки». | |||||
7. «Золотое слово Хохлома». 1.Игра «Найди хохломской орнамент» из 4-х разных орнаментов. 2.Импровизация по мотивам хохломской «травки»: «Подарок для Мишутки» (роспись посуды по шаблону) |
8. «Красна улица домами». 1.Учимся вырезать без разметки, из полосы геометрические фигуры (Квадраты, прямоугольники, треугольники). 2.Игра «Красна улица домами». Мы - строители. Собираем дома из полученных геометрических фигур. | |||||
9. «Все имеет своё строение». 1. Учимся вырезать без разметки, геометрические фигуры (круги, полукруги, овалы). 2.Игра «Геометрические фантазии». Составляем фигуры животных из полученных геометрических фигур. |
10. «Считаем клеточки». Игра «Варежки». Обводим кисть руки -получаем «варежки». Украшаем их узорами по клеточкам (имитация «вышивки крестиком»). | |||||
4 четверть (8 часов) | ||||||
1.«Деревья как люди». Рисование по памяти и по представлению дерева. 1. Игра - загадки о деревьях «Знаешь ли ты деревья»? 2.Творческая работа «Разговор деревьев». |
2. «Весенний пейзаж». Понятие первого и дальнего планов. 1.Игра - упражнение «Что бывает весной»? 2.Творческая работа «Весенние мотивы». | |||||
3. «Сказки леса». Образ дерева в сказках, песнях, балладах. 1.Игра «Какое дерево лист потеряло»? 2. «Превращение» изображения листа дерева в сказочное дерево. |
4. «Лесные жители». 1. Загадки о животных. 2. Отличить домашних и диких животных по изображениям. 3. Изготовление из полосы бумаги животного. | |||||
5. «Весенние цветы». 1.Игра «Разрезанные цветы»- собрать в единое изображение. 2.Рисование цветов с натуры. |
6. «Собираем Золушку на бал». Мальчики «превращают» шаблоны «тыквы» в карету. Девочки «шьют» по выкройке платье (аппликация). | |||||
7. «Счастливое семейство» 1.Игра «Ошибки художника»- животные изображены не в своей среде обитания. 2.Творческая работа по изображению животных «Счастливое семейство». |
8. «Непрошеный гость». Задание на развитие фантазии. Начертить линии, не отрывая карандаш, затем надо увидеть в сплетении линий непрошеного гостя. | |||||
Похожие статьи:
Критерии оценки качества подготовки специалистов в результате многоуровневой
подготовки
Понятие «профессионально-важные качества специалиста» под действием изменений общества и самого производства во многом расширилось и включает в себя многие качества, ранее относящиеся к социально значимым, профессионально значимым, личностно значимым. Роль личностного фактора в современных условиях ...
Развитие наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальнойнедостаточностью
Определение уровня психического развития ребенка является важнейшим направлением в деятельности дефектолога. Задачи такого рода часто возникают в процессе воспитания детей. Причиной обращения к специалистам подобного рода являются дисгармонии в становлении личности, нарушение общепринятых норм и пр ...
Формирование произносительной стороны речи в норме
У большинства детей звукопроизношение к 4-5 годам достигает языковой нормы. Однако все дети разные, и некоторые, в силу разных причин, продолжают неправильно произносить звуки. Для определения и различения звуков речи опорными являются не только артикуляционные, но и акустические признаки. Без опор ...