Далее мы закрепили и подвели итоги по теме Past Simple Tense.
Мы провели речевую зарядку, одновременно проверили знание учениками образование утвердительной, вопросительной и отрицательной форм прошедшего времени. Выполняли условно-речевые и речевые упражнения.
Exercise 11
Put the verb into yhe correct form – positive, negative or question.
1. We went to the cinema but the film wasn’t cery good. We it. (enjoy)
2. Tim . some new clothes yesterday. (buy)
3. “ . yesterday?” “No, it was a nice day”. (rain)
4. The party wasn’t very good, so we long. (stay)
5. “Did you go to tthe bank this morning?” “No, I . time”. (have)
6. It was very warm in the room, so I a window. (open)
7. “I cut my hand tis morning”. “How that?” (do)
В целом все ученики класса хорошо справились с данным упражнением. Только трое учащихся допустили ошибки при образовании формы прошедшего времени неправильных глаголов (buyed, haved и т.д.).
Exercise 12
Compose a dialoge about your summer holidays.
Учениками были составлены диалоги, такие как:
- Where did you go in summer?
- I went to my grandmother. And you?
- I was at home.
- What did you do?
- I read books.
Exercise 13
Make up a story about tour summer time.
Все ученики справились с данным заданием. Многие с большим интересом писали как они провели лето:
I like summer holidays very much. This summer I went to a camp. I had got happy time at the camp. In the morning we swam in the lake, played sports games and went for a walk. In the evening we read books, watched TV and did a lot of interesting things. I liked my summer time very much.
Подводя итоги, отметим что для того чтобы учащиеся смогли оперировать грамматическими навыками по теме Past Simple Tense, им необходимо было приобрести эти навыки с помощью тренировки, но не механической. Для приобретения навыка первоначально использовались мыслительные операции, направляющие выполнение действий. Знакомство учащих с ходом мысли выполнения действий происходило с помощью правил. Тренировка грамматического навыка по теме Past Simple Tens трудоемкая работа, поэтому мы старались с экономить время путём отбора наиболее простых действий и операций.
После выполнения всех вышеуказанных упражнений учащиеся смогли оперировать грамматическими навыками по теме Past Simple Tense. Закрепление навыков и выработка языковой компетенции предполагает в ходе дальнейшей работы на почве различного лексического материала.
1. При формировании грамматических навыков по теме Past Simple Tense учитывается способность детей возрастной категории 11 лет к анализу и проведению аналогий между грамматическими структурами в изучаемом иностранном и родном языках. Что, соответственно, делает возможным использование дедуктивных и индуктивных методов при ознакомлении с данным грамматическим материалом.
2. На данном этапе изучения иностранного языка учащиеся обладают грамматическими навыками по теме Presrnt Simple Tense и необходимым лексическим минимумом, позволяющими им эффективно работать в процессе формирования грамматических навыков по данной теме.
3. Формирование навыков производится в учебно-речевой ситуации под руководством преподавателя.
4. Формирование навыков происходит в строгой последовательности по следующим этапам:
1) ознакомление – раскрытие значение, формирование и употребления изучаемой грамматической структуры, при этом происходит выполнение ряда языковых и условно-речевых упражнений;
2) тренировка грамматического материала методом выполнения ряда условно-речевых упражнений;
3) применение нового материала в речи при выполнении речевых упражнений.
5. Формирование грамматических навыков по данной теме происходит в сочетании с формированием лексических навыков по теме “How I spent my holiday”, что способствует более ясному осознанию учащимися коммуникативной направленности данной структуры.
6. Для полного закрепления материала и дальнейшего развития рецептивных навыков составляется сводная таблица образования форм Past Simple.
7. Закрепление сформированных навыков и выработка языковой компетенции по данной грамматической теме предполагается в ходе дальнейшей работы на почве различного лексического материала.
В данной работе мною были рассмотрены основные принципы формирования грамматических навыков: отбор и организация методического материала, методика работы над активным и пассивным грамматическими минимумами, проблема систематизации грамматических навыков и последовательность методических действий преподавателя в процессе формирования навыков.
По написании этой работы и по результатам педагогической практики в средней школе мною были сделаны следующие выводы:
1. При овладении грамматикой в школьном курсе иностранного языка особое внимание должно быть уделено теории и её оптимальному сочетанию с речевой практикой. При этом основным методологическим принципом является принцип сознательности – учащиеся должны ясно осознавать коммуникативную направленность изучаемых грамматических структур.
Похожие статьи:
Содержание организации экспертизы при аттестации
дошкольного образовательного учреждения
Цель: проведение аккредитационной экспертизы деятельности дошкольного образовательного учреждения; экспертиза результатов управленческой деятельности заведующей образовательного учреждения и ее заместителей. Задачи: Подтвердить соответствие нормативно-правовых оснований деятельности ДОУ стандартизи ...
Содержание и формы фольклора в работе с детьми
В современных условиях решение задач по восстановлению ценностей национальной культуры может быть обеспечено применением всех образовательных форм и способов погружения ребёнка в культурную традицию: в рамках учебных курсов и через воссоздание культурных ситуаций в художественно-творческой и праздн ...
Организационные формы и системы обучения
Организационная форма обучения – специальная конструкция процесса обучения, характер которой обусловлен его содержанием, методами, приёмами, средствами, видами деятельности учащихся. Процесс обучения реализуется только через организационные формы, которые выполняют интегративную роль, обеспечивая о ...