Образование: статьи и материалы » Обучение детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи словообразованию в повседневной жизнедеятельности » Обучение способам словообразования детей старшего дошкольного возраста в повседневной жизнедеятельности

Обучение способам словообразования детей старшего дошкольного возраста в повседневной жизнедеятельности

Страница 9

Формирование грамматических навыков у детей пятого-шестого года жизни происходит как в процессе бытового общения, так и проведении специальных речевых упражнений на предметных занятиях, при работе с картинками. Предложенный для занятий дидактический материал должен способствовать усвоению категорий времени, числа, лица, рода глаголов, практическому использованию в речи глаголов совершенного и несовершенного вида. Чтобы научить детей различать действия, совершающиеся и совершившиеся, необходимо придать им конкретный характер, связав со знакомой ситуацией.

Одной из возможных форм обучения детей употреблению глаголов настоящего и прошедшего времени является занятие, на котором использование той или иной формы глагола соответствует демонстрируемым действиям.

Воспитатель предлагает детям выполнить определенные действия: рисовать, строить, собрать (что-то), одеть, накормить (куклу). Во время выполнения этих действий и после того, как дети закончили их, он ставит вопросы и просит отвечать полными фразами:

- Что ты сейчас делаешь?

- Я рисую самолёт (я строю дом) и т.д.

- Что ты делал?

- Я рисовал самолёт.

- Что ты сделал?

- Я нарисовал самолёт.

При этом надо чётко выделять интонационно вопросы что делал? и что сделал? и добиваться правильных ответов: Что ты делаешь?- Одеваю куклу; Что ты делал?- Одевал куклу; Что ты сделал? Одел куклу.

Таким образом, можно согласиться с О.В. Правдиной, которая считает, что речевое развитие ребенка является последовательным формированием всех указанных закономерностей процесса словообразования.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Похожие статьи:

Психолого-педагогическая характеристика нарушений поведения детей младшего школьного возраста
Психолого-педагогические исследования показывают, что у большинства детей встречаются различного рода проблемы и трудности, среди которых нарушения поведения занимают одно из ведущих мест. Вместе с тем в психолого-педагогической литературе не удалось обнаружить определение понятия и типологию наруш ...

Развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста
Прежде чем рассмотреть развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста, определим, что такое мышление как психофизиологический процесс в целом. Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений ...

Виды работы над новым словом
Первым шагом в этой работе является введение нового слова. На этом этапе предполагается проведение многоплановой работы. Предъявление слова. В настоящее время использую следующие способы: - чтение загадки, отгадывание её учащимися; - рассматривание предметной картинки (из набора «Картинный словарь» ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru