Привлекательность информационных технологий еще и в том, что для их эффективного освоения не требуется многолетней дополнительной подготовки. И в этом смысле новые технологии ни в коем случае нельзя считать нейтральными и не затрагивающими нашу сущность.
Информационные технологии могут решить проблемы обучения профессиональному общению и интенсифицировать учебный процесс за счет повышения темпа, индивидуализации обучения, моделирования ситуаций, увеличения активного времени каждого обучающегося и усиления наглядности, благодаря преимуществам информационных технологий, которые заключаются в:
организации познавательной деятельности путем моделирования;
имитации типичных ситуаций профессионального общения с помощью средств мультимедиа;
применении полученных знаний в новых ситуациях;
эффективной тренировке усваиваемых умений и навыков;
автоматизированном контроле результатов обучения;
способности осуществления обратной связи;
развитии творческого мышления;
Математика, являясь языком науки и техники, в наше время всё шире проникает в повседневную жизнь и обиходный язык, всё более внедряется в традиционно далёкие от неё области. Математика на протяжении всей истории человеческой культуры всегда была ее неотъемлемой частью; она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важной компонентой развития личности.
Учитель, располагающий компьютером, имеет уникальную возможность интенсифицировать процесс обучения, сделать его более наглядным и динамичным. Использование информационных технологий на уроках способствует повышению качества знаний, расширяет горизонты школьной математики.
В настоящее время существует множество программ, позволяющих рисовать графики функций, выполнять построения, проводить доказательства и др. Они позволяют давать иллюстрацию важнейших понятий, причем сделать это наглядно и быстро, что повышает и активизирует познавательную активность учащихся. Появляется возможность оптимально сочетать практические и аналитические виды деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ученика.
Используя компьютерную технику, учитель интенсифицирует процесс обучения, делая его более наглядным и динамичным. Эффективное использование компьютера на уроке, умелое сочетание своего педагогического мастерства и возможностей компьютерной техники позволяет учителю повышать качество знаний учащихся.
Таким образом, использование информационных технологий на уроке способствует повышению качества знаний, расширяет горизонты школьной математики. Кроме того, компьютер потенциально готовит учащихся к жизни в современных условиях, к анализу большого потока информации и принятию решений.
Похожие статьи:
Содержание линии
«моделирование и формализация»
В обязательном минимуме содержания образования по информатике присутствует линия «Моделирование и формализация» Содержание этой линии определено следующим перечнем понятий: моделирование как метод познания, формализация, материальные и информационные модели, информационное моделирование, основные ...
Осуществление нравственного, трудового воспитания в процессе занятий
физическими упражнениями
На занятиях физическими упражнениями для формирования положительных черт характера, нравственных качеств используются разнообразные методы: убеждение, оценка поступков (поощрение, похвала, осуждение, порицание), положительный пример детей и самого учителя, практическое приучение к правильным действ ...
Качественный и количественный анализ результатов исследования
Исследование проводилось на базе Соликамского ДОУ № 45«Сказка» в 2009 году. В нем принимали участие 10 детей старшей группы. Задачи: Выявить уровень развития чувства юмора у дошкольников. Разработать проект программы по развитию у детей чувства юмора и рекомендации воспитателю детского сада по его ...