Ознакомление детей с окружающим миром и формирование ярких впечатлений, обеспечение эмоционально-интеллектуального опыта.
Предоставление максимальной свободы для проявления творчества и инициативы в юмористическом плане. Широкий подход к решению проблемы.
Общение с искусством.
Наличие необходимых и разнообразных материалов (цветные карандаши, краски, разнофактурная бумага и др.)
Сочетание программного содержания и требований с проявлением юмористической инициативы самого ребенка.
Использование в работе большого количества нетрадиционных материалов, средств, технологий их использования.
Бережное отношение к процессу и результату деятельности ребенка.
Средства:
Юмористические произведения искусства
Художественное слово
Направления:
Развитие чувства юмора
Развитие творческой активности
Развитие технических умений в изобразительной деятельности
Развитие познавательных процессов
Совершенствование навыков коллективного общения
Методы:
Наглядные (наблюдение, рассматривание юмористических произведений искусства, объектов и явлений природы, образец)
Словесные (беседа, чтение юмористической художественной литературы, объяснение)
Практические (упражнение, обследование, игровые (дидактические, подвижные, словесные игры)
Приемы:
Вопросы, совет, пояснение, напоминание
обыгрывание
Формы:
регламентированная деятельность
совместная деятельность
самостоятельная деятельность детей
Структура программы
Программа представлена в виде подробного плана занятий. Ее разработка может служить основой для создания собственных сценариев с учетом потребностей и особенностей каждой конкретной группы.
Несомненной ценностью этой программы является четкая логика построения, психологически обоснованная последовательность проведения групповых занятий и упражнений дошкольников по развитию их чувства юмора через произведения изобразительного искусства.
Предлагаемая программа строится на основе занятий по изобразительной деятельности, направленных, в первую очередь, на обеспечение психологически комфортного пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
Все занятия имеют общую гибкую структуру, наполняемую разным содержанием. Структура была разработана с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Занятие состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть использована самостоятельно. Рассмотрим их более подробно:
Часть 1. Вводная
Цель: настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Основные процедурные работы – приветствия, игры с именами.
Часть 2. Рабочая
На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В нее входят этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и частичную коррекцию чувства юмора, а также эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка. Основные процедуры:
элементы сказкотерапии с импровизацией;
элементы психодрамы;
игры, направленные на знакомство и развитие чувства юмора;
Похожие статьи:
Типы отклонений в поведении детей
Гиперактивное поведение. Такие дети отличаются повышенной потребностью в движении. Основные признаки гиперактивного ребенка - двигательная активность, импульсивность, отвлекаемость, невнимательность. Ребенок совершает беспокойные движения кистями и стопами, сидя на стуле, корчится, извивается. Гипе ...
Коррекционная программа нарушений поведения детей младшего школьного возраста
Занятие «Цветные карандаши» Пособие: шапочки и накидки семи цветов радуги, семь цветных карандашей, которые можно держать в руках, цветные дорожки. Ход занятия “Вхождение” (Дети входят в зал под песню “Добрые волшебники”) Педагог: “Ребята, сегодня нам предстоит необычное путешествие: мы отправимся ...
Выявление взаимосвязи мотивации и дезадаптации первоклассников
Личностно-ориентированное обучение предполагает, прежде всего, активизацию внутренних стимулов учения. По изменениям этого параметра можно судить об уровне школьной адаптации ребенка, степени овладения учебной деятельностью и об удовлетворенности ребенка ею. Школьную мотивацию мы также изучали с по ...