Развитие речи для человека играет основополагающую роль. Развитие речи лежит в основе общения в семье. Развитие речи это основное средство достижения желаний для личности. Без развития речи невозможна полноценная коммуникация человека в обществе! Развитие речи лежит в центре обучения ребёнка, подростка и взрослого.
Человек с плохо развитой речью становится инвалидом в современном обществе. Поэтому родителей, дедушек и бабушек так волнует отличное развитие речи их детей.
Развитие речи начинается у новорожденного уже с того, что он слышит ласковый голос мамы, воспринимает положительные эмоции, улавливая тончайшие модуляции голоса. Развитие речи малыша начинается с первых месяцев только при условии постоянного контакта с мамочкой, которая ласково воркует с ним, улыбается младенцу, ухаживая за новорожденным.
Развитие речи затормаживается, если ребёнок по какой-то, даже уважительной причине, живёт в длительном отрыве от мамы. Как известно, малыша, в возрасте от 0 до 3 месяцев и далее, мама должна кормить грудным молоком каждые 3 часа. Младенец входит в состояние беспокойства и у него может снижаться аппетит, если более 3 часов он находится вне биополя мамы. Возникает скрытая субдепрессия, о которой не догадываются подчас взрослые, а это психологическое состояние новорожденного уже приостанавливает нормальное эмоциональное состояние маленького. Младенец может так сильно переживать отсутствие мамы, правда, если этот срок доходит до нескольких дней, что малыш может отказываться даже от питья! Возникновение дисгармонии с окружающим миром приводит к приостановке хорошего развития речи.
На развитие речи влияет даже нарушение взаимоотношений родителей и различные конфликтные отношения в семье и окружающей жизни, ещё в период вынашивания ребёнка мамой.
Развитие речи очень сильно страдает у детей сирот и отказных детей, которые взращиваются в домах ребёнка, интернатах и детских домах. Развитие речи протекает ущербно у таких деток, потому что у них страдает эмоциональная сторона личности. Для развития речи, как это ни странно, существенно всё: телесный контакт с родителем, взаимоотношения в любви и в воспитании воли, терпения, логически обоснованных запретов, в терпеливом формировании привычек самообслуживания. Развитие речи зависит от того, имеет ли возможность ребёнок манипулировать предметами. То есть сенсорное развитие тоже способствует гармоничному развитию речи.
Хорошее развитие речи зависит от интенсивности полноценного общения с ребёнком со стороны взрослых. От того, насколько у мамы и у папы тоже развит словарный запас, умение связно и грамотно высказывать мысли. Как известно, с детьми надо договариваться, детей надо поощрять больше, чем наказывать. Если ребёнок нарушает правила взаимодействия с предметами и людьми, ему надо об этом сообщить, а если он упорствует, лучше постараться отвлечь и перевести его внимание на что-то полезное, увлекательное и значимое. В случае углубления конфликтной ситуации, благоприятно пресечь плохое поведение, и, обязательно, впоследствии обсудить, в чём была ошибка и почему так нельзя поступать с моральной точки зрения.
Понятно, что только взрослый с хорошо развитым интеллектом, деликатностью и воспитанностью, может так проявляться по отношению к своему ребёнку. Следовательно, развитие речи взрослого должно быть тоже на высоком уровне. Развитие речи у детей зависит от достаточного развития ручной умелости, от развития общей и мелкой моторики. Развитие речи формируется, когда ребёнок слышит фонетически чистую, правильно выстроенную, с хорошим словарным запасом речь.
Развитие речи ребёнка зависит от полноценного общения со стороны взрослого, от того количества времени и внимания, которое близкие уделяют ребёнку.
Похожие статьи:
Коммуникации как фактор жизненного везения и удачи
Сегодня тысячи психологов, социальных работников, менеджеров и просто любознательных людей заинтересованы в совершенствовании коммуникаций. Все люди живут в одном мире, но его видение у всех абсолютно разное: одно и то же событие может вызвать совершенно противоположные реакции. Общение - это проце ...
Общественно-педагогическое движение в России во второй половине XIX в
Наиболее значительное развитие школы и педагогики в России Нового времени пришлось на вторую половину XIX в. - эпоху важных социальных реформ, предпринятых в ходе отмены крепостной зависимости крестьянства. В обществе широко распространялся взгляд на просвещение как на способ изменения условий жизн ...
Суть концепции М. Монтессори
Развитием психики и воспитанием детей в возрасте от 3 до 7 лет по определенной системе занималась Мария Монтессори (1870—1952) в Риме. Она считала этот возраст важным в психическом развитии ребенка. Ее опыт работы с «ненормальными детьми» (так в те годы называли детей с задержкой психического разви ...