Образование: статьи и материалы » Школа как функционирующая система

Школа как функционирующая система

(Муниципальное общеобразовательное учреждение Джогинская средняя общеобразовательная школа)

Адрес, местонахождение:

Иркутская область, Тайшетский район, село Джогино, улица Школьная, дом №16.

Цель школы:

«Формирование разносторонней социально активной личности на основе сочетания качественного уровня образования и занятий дополнительного образования, активизация воспитывающей среды»

Задачи школы:

1. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.

2. Введение инноваций образования и новых форм контроля ЗУН учащихся в школьный процесс.

3. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.

4. Развитие творческих способностей учащихся.

5. Совершенствование материально-технической базы школы. Эстетическое и техническое обновление учебных кабинетов.

6. Повышение уровня воспитанности и сознательной дисциплины учащихся, формирование культуры поведения.

7. Продолжить работу над проблемой успешного применения в УВП эффективных форм и приемов воспитания и обучения.

Приоритетными направлениями работы школы:

усиление личностной направленности образования

обновление содержания образования

расширение психологического обеспечения учебно–воспитательного процесса

совершенствование работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.

Количество учащихся 1 – 11 классов: 114 человек

В школе работает – 17 педагогических работников

Из них имеют первую квалификационную категорию – 5 человек.

Из них имеют вторую квалификационную категорию – 6 человек

Не имеют категории – 6 человек.

В работе школы прослеживаются следующие положительные тенденции:

в использовании элементов современных педагогических технологий обучения

дозировке домашнего образования

повышении профессионального мастерства через обучение в высших учебных заведениях и курсовую переподготовку

формировании навыка самостоятельной работы учащихся на уроке

формировании общеучебных и специальных навыков

создании психологически комфортного климата на уроке

использовании информационных технологий педагогами школы

использование элементов передовых педагогических технологий в учебно-воспитательной работе

Методическое обеспечение в полном объеме обеспечивает качественный учебный процесс, УМК – соответствует требованиям учебного плана

Но по-прежнему нуждаются в контроле вопросы: формирования ОУУН, внедрение в урок интенсивных методов и приемов работы, технологий развивающего и разноуровневого обучения, повышение качества ЗУН на основе индивидуализации и дифференциации обучения.

Педагоги нашей школы активно делятся накопленным опытом. Принимают участие в работе городских методических объединений по теме самообразования или методической теме.

Большая часть педагогов в совершенстве владеют содержанием учебных предметов.

Современная школа в условиях модернизации образования нуждается в новом типе учителя, творчески думающем, обладающем современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат. Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, мы, прежде всего, должны помнить, что она формируется личностью самого педагога. Поэтому, роль методической работы школы, заинтересованность руководства образовательного учреждения значительно возрастают в современных условиях в связи с необходимостью создания действенной и эффективной структуры методической службы в образовательном учреждении.

Цели и задачи методической работы тесно связаны с системой внутришкольного контроля. Прежде всего, главное ее назначение – организация эффективной познавательной деятельности всех учащихся в меру их способностей и подготовленности:

организация деятельности творческих и проблемных групп в рамках МО

продолжение создания необходимых условий для освоения инноваций

изучение и внедрение в практику работы ОУ здоровьесберегающих технологий.

Образовательная политика работы МОУ Джогинская СОШ строится исходя из: комплексной научно-методической темы школы:

«Дидактический процесс как система управления познавательной деятельностью учащихся». Она определена с учетом практической значимости для школы, сориентирована на повышение творческого потенциала учителя и учащихся, интенсификацию учебно-воспитательного процесса и мотивацию учения школьников.

Исходя из комплексной научно-методической темы школы, вытекают цели:

Формирование необходимой и достаточной информации по обновлению

функционирования деятельности образовательного учреждения

Утверждение профессионально-личностного, творческого потенциала учителя

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в условиях демократизации и гуманизации воспитания подрастающего поколения

Для успешного решения обозначенной цели определены следующие задачи:

Изучение и творческое понимание всех нормативных программно-методических документов Министерства образования и науки РФ, регионов;

Активное внедрение и использование в УВП прогрессивных педагогических технологий, техник, направленных на сохранение здоровья и формирование потребности к здоровому образу жизни

Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы

Диагностика и прогнозирование результатов УВП

Стимулирование инициативы и творчества членов педагогического коллектива и активизации его деятельности в научно-исследовательской, поисковой работе

Выявление предупреждение недостатков, затруднений и перегрузки в работе педколлектива

Развитие мировоззрения, профессионально-ценностных и личностно-нравственных качеств педагогических работников, готовых к самообразованию и самосовершенствованию.

Для успешного решения задач в школе были созданы следующие условия:

Составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень соответствующий региональному стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы:

На средней ступени обучения введены элективные курсы

Создана структура методической службы школы

Все МО имели четкие планы работы, вытекающие из общешкольного плана

Мониторинг в основе ВШК – одно из условий эффективности работы школы

Работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни

Работа по улучшению материально-технической базы школы

Работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и бала построена на диагностической основе

Исходя из целей и задач, определены были приоритетные направления методической работы школы на 2009–2010 учебный год

Работа педагогического совета – коллективная методическая деятельность

Работа методического совета – коллективная методическая деятельность стабильной группы учителей

Подбор и расстановка кадров

Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров

Работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами – консультативно-информационная деятельность

Работа МО – групповая деятельность

Индивидуально – методическая и инновационная деятельность – обобщение опыта работы

Диагностико-аналитическая деятельность, психолого-педагогическая диагностика

Мастерство учителя формируется через постоянную, систематическую, профессиональную учебу на местах. Следовательно, методическая работа – важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива школы

Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, учитель имеет возможность в ходе своей работы ежедневно на практике закреплять свои теоретические познания.

Успешная реализация поставленных целей и задач, выполнение функциональных обязанностей помогает, используя компенсаторные, адаптационные и развивающие возможности учителя, привести его к высотам педагогического мастерства.

Таким образом, цели, задачи и содержание методической работы в образовательном учреждении находятся в прямой зависимости от ее форм – разнообразных занятий (заседаний). Они определяются структурой методической службы, взаимосвязью всех ее звеньев, хотя и обладают некоторой самостоятельностью. Учителя школы должны быть способны поддерживать стабильное функционирование школы, умелое выполнение своих текущих обязанностей и обеспечить дальнейшее развитие – получение новых результатов и улучшение имеющих.

Важнейшим условием успешной работы каждого педагога является систематическое повышение своего профессионального уровня. Поэтому администрация школы своими задачами считает:

Оказание практической помощи учителям в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства

Изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта

Овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания

Изучение и анализ качества знаний, умений и навыков учащихся

Совершенствование урока как основной формы учебно-воспитательного процесса

Основные формы работы по повышению квалификации педагогических работников следующие:

Школьные методические объединения


Похожие статьи:

Вопрос о нравственном воспитании в контексте возрастной психологии и педагогики и детского литературоведения
Воспитание представляет собой процесс многогранный, многоуровневый. Чтобы иметь правильные представления о нравственном воспитании, необходимо обратиться к возрастной психологии и педагогики и детскому литературоведению. Воспитание происходит не только целенаправленно, но и стихийно. Ребенок дошкол ...

Развитие художественно-творческих способностей детей
Дошкольникам доступны почти все виды художественной деятельности - составление рассказов. Придумывание стихов, пение, рисование, лепка. Естественно, они имеют большое своеобразие, которое выражается в наивном, непосредственном отображении действительности, в необыкновенной искренности, в вере в пра ...

Виды обучения и их характеристика
Исторически первым известным видом систематического обучения является широко применявшийся древнегреческим философом Сократом и его учениками метод отыскания истины путём постановки наводящих вопросов. Он получил название метод сократической беседы – постановкой вопроса учитель возбуждал любопытств ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru