(Муниципальное общеобразовательное учреждение Джогинская средняя общеобразовательная школа)
Адрес, местонахождение:
Иркутская область, Тайшетский район, село Джогино, улица Школьная, дом №16.
Цель школы:
«Формирование разносторонней социально активной личности на основе сочетания качественного уровня образования и занятий дополнительного образования, активизация воспитывающей среды»
Задачи школы:
1. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.
2. Введение инноваций образования и новых форм контроля ЗУН учащихся в школьный процесс.
3. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.
4. Развитие творческих способностей учащихся.
5. Совершенствование материально-технической базы школы. Эстетическое и техническое обновление учебных кабинетов.
6. Повышение уровня воспитанности и сознательной дисциплины учащихся, формирование культуры поведения.
7. Продолжить работу над проблемой успешного применения в УВП эффективных форм и приемов воспитания и обучения.
Приоритетными направлениями работы школы:
усиление личностной направленности образования
обновление содержания образования
расширение психологического обеспечения учебно–воспитательного процесса
совершенствование работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.
Количество учащихся 1 – 11 классов: 114 человек
В школе работает – 17 педагогических работников
Из них имеют первую квалификационную категорию – 5 человек.
Из них имеют вторую квалификационную категорию – 6 человек
Не имеют категории – 6 человек.
В работе школы прослеживаются следующие положительные тенденции:
в использовании элементов современных педагогических технологий обучения
дозировке домашнего образования
повышении профессионального мастерства через обучение в высших учебных заведениях и курсовую переподготовку
формировании навыка самостоятельной работы учащихся на уроке
формировании общеучебных и специальных навыков
создании психологически комфортного климата на уроке
использовании информационных технологий педагогами школы
использование элементов передовых педагогических технологий в учебно-воспитательной работе
Методическое обеспечение в полном объеме обеспечивает качественный учебный процесс, УМК – соответствует требованиям учебного плана
Но по-прежнему нуждаются в контроле вопросы: формирования ОУУН, внедрение в урок интенсивных методов и приемов работы, технологий развивающего и разноуровневого обучения, повышение качества ЗУН на основе индивидуализации и дифференциации обучения.
Педагоги нашей школы активно делятся накопленным опытом. Принимают участие в работе городских методических объединений по теме самообразования или методической теме.
Большая часть педагогов в совершенстве владеют содержанием учебных предметов.
Современная школа в условиях модернизации образования нуждается в новом типе учителя, творчески думающем, обладающем современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат. Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, мы, прежде всего, должны помнить, что она формируется личностью самого педагога. Поэтому, роль методической работы школы, заинтересованность руководства образовательного учреждения значительно возрастают в современных условиях в связи с необходимостью создания действенной и эффективной структуры методической службы в образовательном учреждении.
Цели и задачи методической работы тесно связаны с системой внутришкольного контроля. Прежде всего, главное ее назначение – организация эффективной познавательной деятельности всех учащихся в меру их способностей и подготовленности:
организация деятельности творческих и проблемных групп в рамках МО
продолжение создания необходимых условий для освоения инноваций
изучение и внедрение в практику работы ОУ здоровьесберегающих технологий.
Образовательная политика работы МОУ Джогинская СОШ строится исходя из: комплексной научно-методической темы школы:
«Дидактический процесс как система управления познавательной деятельностью учащихся». Она определена с учетом практической значимости для школы, сориентирована на повышение творческого потенциала учителя и учащихся, интенсификацию учебно-воспитательного процесса и мотивацию учения школьников.
Исходя из комплексной научно-методической темы школы, вытекают цели:
Формирование необходимой и достаточной информации по обновлению
функционирования деятельности образовательного учреждения
Утверждение профессионально-личностного, творческого потенциала учителя
Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в условиях демократизации и гуманизации воспитания подрастающего поколения
Для успешного решения обозначенной цели определены следующие задачи:
Изучение и творческое понимание всех нормативных программно-методических документов Министерства образования и науки РФ, регионов;
Активное внедрение и использование в УВП прогрессивных педагогических технологий, техник, направленных на сохранение здоровья и формирование потребности к здоровому образу жизни
Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы
Диагностика и прогнозирование результатов УВП
Стимулирование инициативы и творчества членов педагогического коллектива и активизации его деятельности в научно-исследовательской, поисковой работе
Выявление предупреждение недостатков, затруднений и перегрузки в работе педколлектива
Развитие мировоззрения, профессионально-ценностных и личностно-нравственных качеств педагогических работников, готовых к самообразованию и самосовершенствованию.
Для успешного решения задач в школе были созданы следующие условия:
Составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень соответствующий региональному стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы:
На средней ступени обучения введены элективные курсы
Создана структура методической службы школы
Все МО имели четкие планы работы, вытекающие из общешкольного плана
Мониторинг в основе ВШК – одно из условий эффективности работы школы
Работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни
Работа по улучшению материально-технической базы школы
Работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и бала построена на диагностической основе
Исходя из целей и задач, определены были приоритетные направления методической работы школы на 2009–2010 учебный год
Работа педагогического совета – коллективная методическая деятельность
Работа методического совета – коллективная методическая деятельность стабильной группы учителей
Подбор и расстановка кадров
Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров
Работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами – консультативно-информационная деятельность
Работа МО – групповая деятельность
Индивидуально – методическая и инновационная деятельность – обобщение опыта работы
Диагностико-аналитическая деятельность, психолого-педагогическая диагностика
Мастерство учителя формируется через постоянную, систематическую, профессиональную учебу на местах. Следовательно, методическая работа – важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива школы
Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, учитель имеет возможность в ходе своей работы ежедневно на практике закреплять свои теоретические познания.
Успешная реализация поставленных целей и задач, выполнение функциональных обязанностей помогает, используя компенсаторные, адаптационные и развивающие возможности учителя, привести его к высотам педагогического мастерства.
Таким образом, цели, задачи и содержание методической работы в образовательном учреждении находятся в прямой зависимости от ее форм – разнообразных занятий (заседаний). Они определяются структурой методической службы, взаимосвязью всех ее звеньев, хотя и обладают некоторой самостоятельностью. Учителя школы должны быть способны поддерживать стабильное функционирование школы, умелое выполнение своих текущих обязанностей и обеспечить дальнейшее развитие – получение новых результатов и улучшение имеющих.
Важнейшим условием успешной работы каждого педагога является систематическое повышение своего профессионального уровня. Поэтому администрация школы своими задачами считает:
Оказание практической помощи учителям в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства
Изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта
Овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания
Изучение и анализ качества знаний, умений и навыков учащихся
Совершенствование урока как основной формы учебно-воспитательного процесса
Основные формы работы по повышению квалификации педагогических работников следующие:
Школьные методические объединения
Похожие статьи:
Вопрос о нравственном воспитании в контексте возрастной психологии и
педагогики и детского литературоведения
Воспитание представляет собой процесс многогранный, многоуровневый. Чтобы иметь правильные представления о нравственном воспитании, необходимо обратиться к возрастной психологии и педагогики и детскому литературоведению. Воспитание происходит не только целенаправленно, но и стихийно. Ребенок дошкол ...
Развитие художественно-творческих способностей детей
Дошкольникам доступны почти все виды художественной деятельности - составление рассказов. Придумывание стихов, пение, рисование, лепка. Естественно, они имеют большое своеобразие, которое выражается в наивном, непосредственном отображении действительности, в необыкновенной искренности, в вере в пра ...
Виды обучения и их характеристика
Исторически первым известным видом систематического обучения является широко применявшийся древнегреческим философом Сократом и его учениками метод отыскания истины путём постановки наводящих вопросов. Он получил название метод сократической беседы – постановкой вопроса учитель возбуждал любопытств ...