Под псевдонимом Богдан Степанец выступал с рядом критических статей по проблемам подготовки народных учителей. Писал о том, что перегруженность учебных планов, формализм в обучении и в обращении педагогов с учащимися приводят к "консервации умов". Лучшим средством воспитания считал патриотизм, в основе которого - осознание тесной связи с народом и языком. Высоко ценил воспитательное значение родного языка и называл его "сердцем народа". Поддерживал и развивал идею воспитывающего обучения, утверждал, что науки и знания имеют огромную воспитательную силу.
Ф.А.Кудринский настойчиво выступал за осуществление всеобщего начального обучения, расширение женского образования, распространение грамотности и естественнонаучных знаний в народе. Предлагал увеличение срока обучения в учительских семинариях до 4 лет, повышение общеобразовательного уровня будущих учителей, вооружение их знаниями достижений педагогики и психологии, широкое внедрение новейших методов обучения. Рассматривал педагогику как постоянно развивающуюся на основе достижений прошлого науку. Написал ряд работ, посвященных анализу педагогического наследия известных русских педагогов.
Дмитрий Антонович Сцепуро (1871 - г. смерти неизв.). Педагог, просветитель, представитель либерального направления в педагогике. Работал учителем Виленского приходского училища (1897-1898), учителем подготовительного класса Несвижской учительской семинарии (1898-1900), инспектором народных училищ Ковенской губернии (1900-1906), директором Рогачевской учительской семинарии (1909-1914), был первым директором Минского учительского института, открытого 21 ноября 1914 г. Впоследствии преподавал в этом институте логику, психологию и педагогику. Написал статьи "Экспериментальная теория обучения правописания в начальной школе", "Педагогическая журналистика", "На каком языке учить е школах Беларуси", "О воспитании ", "Новые веяния в современном воспитании " и др.
Будучи высокообразованным человеком своего времени, талантливым преподавателем и чутким воспитателем, Д.А.Сцепуро придавал большое значение подготовке народных учителей и считал этот вопрос важнейшим в развитии народного просвещения. В Рогачевской учительской семинарии он организовал краткосрочные педагогические курсы учителей начальных школ, воскресную школу по обучению грамоте взрослых. В 1909 г. создал в ней педагогический музей, который сыграл определенную роль в повышении квалификации народных учителей Рогачевского уезда. В семинарии проводились литературно-вокальные вечера, благотворительные спектакли в пользу нуждающихся учащихся. В статье "О воспитании" Д.А. Сцепуро излагает свои взгляды на профессионализм учителя: "Владеть знаниями для преподавания даже при обыкновенных способностях - дело нехитрое , не так головоломна pi методическая сторона . А вот то драгоценно, но далеко не всегда в наличности: биение особого, учительского пульса, звучание сердечной струны, мерцание педагогического огонька, привязанность к делу, живая связь с питомцами, неотделимость от школы и преданность ей, вдохновенность, педагогический дар, педагогическое призвание .".
Похожие статьи:
Уровни владения русским языком, необходимые для языковой адаптации иностранных
специалистов, занятых на промышленных предприятиях города
Разработка системы уровней владения русским языком как иностранным, лингвометодическое описание данных уровней, а также создание соответствующей системы тестирования имеет определяющее значение для современной теории и практики преподавания русского языка. Интеграционные процессы в области языковой ...
Эффективность использования газеты, как формы педагогического информирования
родителей
На протяжении года мы собирали информацию об эффективности газеты для родителей с целью прогнозирования возможных условий, средств и методов ее улучшения. В качестве методов изучения мнения родителей по поводу газеты, использовались анкеты (анонимные, чтобы обеспечить достоверность информации), бес ...
Понятие о сущности аудиовизуальных средств
Одной из центральных проблем дидактики является поиск новых, более эффективных способов передачи знаний, способов, которые позволили бы дать учащимся более полную и точную информацию об изучаемом явлении, т.е. облегчить процесс обучения. Любая перспективная система образования уже не может ориентир ...