Образование: статьи и материалы » Педагогические условия трудового воспитания младших школьников в условиях поликультурного региона в Мордовии » Беседа с родителями о воспитании трудолюбия и распределении обязанностей в семье

Беседа с родителями о воспитании трудолюбия и распределении обязанностей в семье

Страница 1

Цель: сформировать у родителей отчетливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей младшего школьного возраста в семье.

Участники: родители учащихся начальных классов и классные руководители.

Ход собрания

Уважаемые родители! Сегодняшнее собрание мы с вами посвящаем проблеме формирования у ваших детей культуры выполнения трудовых обязанностей.

Полноценному воспитанию ребенка способствует труд. К признанию исключительной важности роли труда в формировании личности, люди пришли давно. С его помощью можно сформировать у детей как положительные, так и отрицательные качества личности. Дело не только в труде, так таковым, сколько в его сочетании с другими видами деятельности воспитанников и в условиях, в которых он осуществляется.

В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своих позиций и др. Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление забот о себе, об окружающих. Трудовая деятельность многофункциональна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками (умение работать согласованно, намечать последовательность действий и т.д.)

Как и любое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания, процессе сложном и многогранном, требующем от воспитателя большого терпения. Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано. Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих детей к активной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым.

Основная задача семьи в области трудового воспитания – организовать деятельность ребенка, чтобы она оказала на него максимальное воспитательное воздействие.

Выделяют основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей:

- приобщение к труду через самообслуживание;

- постепенный переход от самообслуживания к труду для других;

- постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;

- тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений;

- организация обучения выполнению трудовых операций;

- формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы;

- учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений;

- поощрения прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы;

- чередование труда и отдыха, а также различных видов труда в режиме дня младшего школьника.

Необходимо помочь ребенку ощутить пользу своих трудовых усилий, научить испытывать радость оттого, что его деятельность полезна окружающим. Труд для ребенка не менее привлекателен, чем игра. Можно использовать труд-игру как средство развития активности детей. Вот, например, ваш ребенок, не собрав книги, рвется на улицу, к друзьям. А вы скажите, что книжки тоже хотят к своим друзьям, вон, сколько пустых мест на полке.

Конечно, такие игры не легки, особенно если вы опаздываете на работу, или вечером валитесь с ног. Накричать, обругать, в общем «взорваться» куда легче. Но после взрыва остаются одни развалины.

Очень важно давать поручения, которые по силам ребенку. Умение правильно оценить возможности детей ничуть не менее важно, чем умение привлечь к работе. Выполненное дело должно доставлять удовлетворение, а не создавать комплекс неполноценности.

Вы дал ребенку поручение, а он не успел его выполнить. Как поступить? Сказать: «Ты все еще подметаешь? Отойди, я сама. Сто лет будешь возиться». Ни в коем случае! Лучше всего дать добавочное время. Можно, конечно, и мирно предложить свою помощь: «Ну, как у тебя дела? Давай вместе, хочешь?» Но если вы сумеете набрать терпения и дадите сыну или дочери довести начатое до конца, это правильнее.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Грамматические структуры и структурная группа
Формирование механизма восприятия и порождения высказываний осуществляется с помощью грамматических структур – типовых предложений, в которых синтаксическая модель представлена в развертке именных, глагольных и адвербиальных групп в соответствующем морфологическом оформлении. В упражнениях ученик о ...

Кристаллогидраты в стандарте школьного образования
Стандарт среднего (полного) общего образования по химии определяет собой обязательных минимум, который должен изучаться в школе и предусматривает следующее содержание. В отношении кристаллогидратов это может проявиться в рамках: Методы познания веществ и химических явлений: расчеты на массовую долю ...

Интерактивные технологии формирования гражданской культуры будущего учителя
Термин «интерактивное обучение» пришел к нам из английского языка («interactive»: «inter» - между, меж; «active» - от «act» - действие) и представляет собой перевод термина interactive learning. Таким образом, интерактивное обучение - это обучение, основанное «на прямом взаимодействии обучающихся с ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru