Противоречие 2. между теоретическими разночтениями в признании учебной деятельности ведущим видом деятельности обучающихся в:
-начальной школе;
-старшей и профессиональной школе;
-системе общего образования;
-условиях непрерывного обучения.
Противоречие 3. Между существующим в теории дизъюнктивным подходом к анализу структуры учебной деятельности с характерным выделением системы учебных умений (не согласующимся с темпоральными переменами современного общества) и нереализованным потенциалом недизъюнктивного анализа их пространственно-временной организации.
Противоречие 4. Между необходимостью соблюдения преемственности в формировании учебной деятельности обучающихся, ее социальным и профессиональным значением, здоровьесберегающим потенциалом, с одной стороны, и отсутствием учебных умений у значительной части обучающихся системы общего и профессионального образования, с другой стороны.
Противоречие 5. Между потребностью в концептуальных положениях и научно-методическом оснащении преемственности формирования учебной деятельности школьниками и студентами, исполняемой ими в пространстве-времени, и недостаточной разработанностью этого вопроса в педагогике.
Размещено на Allbest.ru
Похожие статьи:
Выявление умения детей 5-6 лет образовывать глагольные формы
Для того чтобы выявить уровень умений детей 5-6 лет образовывать слова-действия были определены следующие задачи: подобрать диагностические средства для выявления умения образовывать глагольные формы детьми 5-6 лет с ОНР; разработать критерии и уровневые показатели по данной проблеме; выявить урове ...
Проблема трудового воспитания младших школьников в педагогической литературе
Воспитание человека в широком педагогическом смысле - это целенаправленный процесс, осуществляемый педагогами, включающей в себя все виды учебных занятий и внеучебной воспитательной работы. Воспитание обусловлено потребностями и непосредственно связано с трудом. Труд есть сознательная, целесообразн ...
Вопрос о методе проектов в дидактике
Метод проектов в последнее время приобретает все больше сторонников. Однако, как это часто бывает, такая популярность не радует. И вот почему. Происходит смешение или даже подмена понятий. Принятое понятие проекта предполагает «разработку замысла, идеи, детального плана того или иного практического ...