Образование: статьи и материалы » Дидактическая игра как средство развития мышления дошкольников » Методические рекомендации по использованию дидактических игр как средства развития наглядно-образного мышления дошкольников

Методические рекомендации по использованию дидактических игр как средства развития наглядно-образного мышления дошкольников

Страница 2

Анализ психолого-педагогической литературы позволил нам предположить, что наглядно-образное мышление дошкольников с задержкой психического развития характеризуется рядом специфических особенностей, которые можно скорректировать с помощью специально подобранных дидактических игр, включенных в образовательно-воспитательную работу коррекционного дошкольного образовательного учреждения.

Для проверки гипотезы нам необходимо было провести опытно-экспериментальное исследование.

На констатирующем этапе нам необходимо было выявить уровень развития наглядно-образного мышления детей с задержкой психического развития средней группы детского сада.

Результаты нашей экспериментальной работы показали, что дети находятся на низком и очень низком уровне развития наглядно-образного мышления. Мы выявили следующие особенности развития детей с интеллектуальной недостаточностью:

Затруднение в понимание наглядно-образных заданий непосредственно связанные с недоразвитием у детей понятий.

Нарушение аналитико-синтетической деятельности как основы мыслительного процесса.

Затруднения в использовании прошлого опыта для понимания нового материала

Ослабление интеллектуальных интересов и недостатки мотивации.

Нарушение внутренней логики действий в сюжете, в котором предполагается динамическое изменение объектов.

Неумение устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями.

Недоразвитие процессов сравнения, обобщения, конкретизации, элементов суждения, умозаключения.

Результаты констатирующего эксперимента подтвердили необходимость осуществления целенаправленной педагогической работы по организации системы игровых занятий с использованием дидактических игр направленных на формирования наглядно-образного мышления.

На формирующем этапе исследования мы провели систему подгрупповых и индивидуальных занятий, на которых использовались игры с дидактическим содержанием.

На повторном констатирующем этапе исследования был отмечен рост уровня развития наглядно-образного мышления, что подтверждает эффективность выбранных нами дидактических игр-упражнений.

Таким образом, наше предположение о том, что наглядно-образное мышление дошкольников с задержкой психического развития характеризуется рядом специфических особенностей, которые можно скорректировать с помощью специально подобранных дидактических игр, включенных в образовательно-воспитательную работу коррекционного дошкольного образовательного учреждения возможно, если соблюдать следующие условия:

Создание специально подобранной системы игр-упражнений с дидактическим содержанием.

Целенаправленное развитие наглядного мышления должно осуществляться на протяжении всего дошкольного периода.

Совместная деятельность дефектолога, воспитателя, музыкального работника, руководителя по физической культуре, родителей должна быть направлена на развитие наглядно-образного мышления.

Игры, направленные на формирование наглядно-образного мышления должны быть разнообразны.

Систему игровых занятий следует включать во все виды детской деятельности.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Последствия неэффективного взаимодействия педагога с учащимися
Самая распространенная и типичная ошибка учителей – неумение разглядеть глубинные свойства, ядро личности старшеклассника, оценка его по каким-то усредненным, формальным и внешним показателям, таким, как внешняя дисциплинированность и учебная успеваемость. Успеваемость мало говорит о характере юнош ...

Использование экологических понятий и нравственно-экологических представлений при изучении курса “Человек и мир”
Формирование экологических понятий у младших школьников в курсе “Человек и мир” происходит на основе расширения экологических представлений, их конкретизации, иллюстрирования значительным числом ярких, доступных примеров. С самых первых уроков “Человек и мир” человек, природа и общество рассматрива ...

Изучение и анализ учебной программы по дисциплине «Статистика»
Структура и логика учебного материала. Раздел 1. Введение в статистику. Тема 1.1. Предмет, метод и задачи статистики. Тема 1.2. Задачи и принципы организации государственной статистики в РФ. Раздел 2. Статистическое наблюдение. Тема 2.1. Этапы проведения и программно-методические вопросы статистиче ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru