Родители, чье отношение к половым вопросам можно охарактеризовать как экспрессивное, рассматривают близость как нечто естественное, при необходимости открыто обсуждают эту тему, но устанавливают разумные рамки для проявления сексуальной активности детей (точно так же, как всех других форм поведения). Они пытаются внушить детям, что сексуальность - это положительное и здоровое явление, не заслуживающее, однако, того, чтобы сосредоточивать на нем все свои помыслы.
К сожалению, лишь немногие родители способны правильно организовать половое воспитание детей. Даже в тех случаях, когда школа уделяет достаточно внимания половому воспитанию, от родителей требуется активное проведение аналогичной работы в домашних условиях. Только совместные усилия школы и семьи позволяют ребенку вырасти в интимно образованного и отвечающего за свои поступки подростка, а потом и взрослого человека. Залог успеха в половом воспитании — такая обстановка в семье, когда ребенок может свободно задавать интересующие его вопросы родителям, не боясь выслушать вместо ответа нравоучительную лекцию.
Хотя многие родители полагают, что половое воспитание — это доведение до ребенка определенной информации в виде лекций; оно на самом деле представляет собой непрерывный процесс, который во многом определяется примером родителей, их реакцией на проявления сексуальности растущего ребенка и, конечно, характером получаемой информации. Половое воспитание в семье — важный инструмент, с помощью которого родители могут направить развитие детей в определенное русло, заложив тем самым основы сознательного полового поведения подростков.
Таким образом, целью родителей должно стать воспитание личности ответственной за свое половое поведение. Эта цель вполне достижима, если родители будут руководствоваться следующими принципами:
Название принципа |
Содержание принципа |
Принцип целеустремленности |
Развитие у воспитателя представления о целях полового воспитания и способах их достижения |
Принцип самовоспитания |
Обучение подростка управлению своим половым влечением |
Принцип «не стыди» |
Родители при осуществлении полового воспитания не должны пользоваться страхом, стыдом, чувством вины, они должны избегать эмоционального заражения |
Принцип «не повреди» |
Родители должны показать пример здоровых семейных отношений, исключить для ребенка возможность видеть и слышать дурные примеры |
Принцип опоры на положительное |
Сведение устрашения к минимуму, доверие к ребенку, вызывание у детей «ощущения завтрашней радости» |
Принцип целеустремленности требует от воспитателя точного представления о целях и способах их достижения, в данном случае выработки качеств психосексуальной сферы личности человека, а также общих качеств личности, которые связаны с сексуальностью.
Осуществление этого принципа требует от воспитателя способности достаточно хорошо контролировать себя, так как часто его воздействие продиктовано не знанием целей, а непосредственной реакцией. Так, узнав о мастурбации, мать или отец могут в категорической форме запрещать это или угрожать мальчику. Если же они задумаются над объективными целями своего воздействия, то без труда поймут, к каким последствиям приводит такая эмоциональная реакция. Мать, обнаружив дружбу девочки-подростка с мальчиком, может запретить такое общение и одновременно спокойно относиться к ее тесной эмоциональной близости с подругой. Если бы она ясно представляла природу тех процессов, на которые пытается воздействовать, то, вероятно, поступила бы иначе; ведь общение с мальчиком предотвратит возможность гомосексуального развития, если у девочки сильное половое влечение и преждевременное сексуальное развитие.
Похожие статьи:
Учебный блок в технологии концентрированного обучения
Учебный блок является основной учебно-организационной единицей при концентрированном обучении. Он представляет собой совокупность взаимосвязанных форм организации обучения, в которых последовательно и единовременно осуществляется сознательное усвоение учащимися учебного материала, формирование в ед ...
Опыт работы театральной студии по использовании форм приобщения детей к нхт
в решении задач аксиологического воспитания
На базе средней школы в порядке эксперимента с 1 сентября 2004 года была создана театральная студия целью которого являлось приобщение детей к народной культуре через театрализованное представление. Занятия проходили за счет часов ГПД (кружковой работы). Набор желающих был среди средних и старших к ...
Организация и методика проведения опытно-экспериментальной
работы по развитию воображения посредством природного материала на занятиях кружка
"Природа и фантазия"
Проанализировав теорию и опыт, накопленный в области развития воображения старших дошкольников мы предлагаем программу кружка для детей старшего дошкольного возраста "Природа и фантазия" (приложение), в который входит система интегрированных занятий, включающих различные приёмы и методы р ...