Под личными качествами человека подразумевают: характер человека, темперамент, эмоции, подсознание, восприятие человека, его способности и уверенность в себе.
Характер. Так называют индивидуальное (свойственное данному человеку) сочетание устойчивых психических особенностей, черт, атрибутов, данных. Именно характер во многом определяет способ поведения человека в различных жизненных ситуациях и обстоятельствах.
Характер человека связан с его интересами, потребностями и более всего проявляется в том, что для человека значимо. Поэтому правильно судить о характере человека можно, внимательно наблюдая за тем, как он себя ведет в значимых жизненных ситуациях, которые позволяют ему удовлетворять наиболее сильные и актуальные потребности.
Темперамент. Это характеристика индивида в отношении формы протекания его психических процессов. Большинство ученых полагают, что темперамент дается человеку с рождения и слабо меняется в течение его жизни. Он оказывает существенное влияние на формирование характера и поведение человека, иногда определяет его поступки, его индивидуальность. Поэтому полностью отделить темперамент от личности нельзя. Он выступает как бы связующим звеном между организмом, личностью и познавательными процессами.
Эмоции. Жизнь не так проста, как кажется, и временами преподносит неожиданные сюрпризы. Опыт доказывает, что удачи добиваются не все люди, а чаще всего - самые эмоционально устойчивые и не подверженные стрессу. Все обстоятельства, которые появляются в жизни, чаще всего являются нейтральными, и в зависимости от эмоционального восприятия человек меняет свое отношение ко всем событиям. Таким образом, нужно учитывать эмоциональные составляющие как фактор удачи.
Необходимо уметь восстанавливать свое психоэмоциональное состояние (общение с близким человеком, сон, прогулка на природе, спокойная музыка, занятие любимым делом, вкусный обед и т.д.).
Дейл Карнеги предложил следующий способ борьбы с чрезмерным эмоциональным напряжением в своей известной книге "Как перестать беспокоиться и начать жить". Он состоит в следующем: при возникновении какой-либо проблемы необходимо сначала представить самое худшее, что может случиться с вами при неблагоприятном развитии событий, затем мысленно смириться с возможностью такого варианта и лишь потом начать попытки улучшения ситуации.
Восприятие. Важную роль в достижении успеха играет восприятие человеком жизни и всех ее ситуаций. Особенно важно восприятие им неудач, так как достигнуть успеха можно посредством усиления действия факторов, влияющих на везение и удачу. Каждый человек воспринимает мир по-своему. Обладая творческими возможностями, он объясняет свое окружение, используя для этого различные построения или языковые конструкции. Свое бытие в мире человек описывает в виде группы предложений. Таким образом, он конструирует мир, в котором и разворачивает свое общение.
Подсознание. Возможности человека, связанные с его подсознанием, не поддаются реальному учету и вызывают трепет.
Жизнь человека проходит в окружении различного рода мыслительных импульсов, которые вступают в контакт с подсознанием и программируют действия человека, его реакции на различные ситуации. Цель человека - отсечь поток негативных импульсов и помочь позитивным в их благотворном влиянии на подсознание. Если человек этому научился, то он сможет управлять своим подсознанием. Замечено, что подсознание сильнее реагирует на импульс мысли, сдобренной эмоциями, а потому надо хорошо разбираться в собственных чувствах.
Таким образом, на жизненное везение и удачу влияют такие характеристики личности, как характер, темперамент, подсознание, эмоции, восприятие. В зависимости отданных характеристик человек либо замыкается на своих неудачах, либо начинает действовать и любыми способами добиваться удачи. Важное значение имеет подсознание, поскольку оно программирует человека на совершение определенных действий.
Похожие статьи:
Методы воспитания
В педагогике, в частности в теории воспитания, существуют понятия средств, методов и приемов воспитания, а также форм организации воспитательного процесса. Под средствами воспитания понимают виды деятельности, развивающие личность. К ним относятся: труд, познание, общение, игра, спорт. В процессе д ...
Художественно-педагогические игры на уроках изобразительного искусства
Программы и методические разработки по изобразительному искусству (Б. Юсов, Б. Неменский) предлагают множество игр: «Три мастера», «Морской флот», «Народные праздники», «Художественный совет» и др. К каким видам игр их можно отнести? Безусловно, ролевые игры - «всем возрастам покорны». А как быть с ...
Эффективность использования газеты, как формы педагогического информирования
родителей
На протяжении года мы собирали информацию об эффективности газеты для родителей с целью прогнозирования возможных условий, средств и методов ее улучшения. В качестве методов изучения мнения родителей по поводу газеты, использовались анкеты (анонимные, чтобы обеспечить достоверность информации), бес ...