Образование: статьи и материалы » Игра как педагогическое средство развития детей дошкольного возраста в условиях учреждения закрытого типа » Составление рекомендаций для воспитателей детских домов

Составление рекомендаций для воспитателей детских домов

Страница 2

2.2 Смена отношения к учреждению в самом учреждении:

- снятие жесткой регламентации распорядка дня;

- расширение личного пространства воспитанников;

- создание небольших групп детей с воспитателями, живущих «семьей»;

- развитие коллективных форм сотрудничества педагогов и детей во внеучебное время;

- снятие авторитарного лидерства с воспитателя через разделение обязанностей и введения круговой ответственности всех перед всеми.

2.3 Смена образа учреждения:

- ликвидировать систему выдачи одежды для воспитанников, ввести возможность выбора собственного образа;

- увеличить количество социальных контактов воспитанников со средой за периметром учреждения;

- ввести дополнительные формы взаимодействия воспитанников детского дома с сверстниками за периметром учреждения (секции, соревнования и пр.).

3. Внедрение в образовательный процесс актуальных методик с техник:

3.1 Через систему повышения профессиональной квалификации педагогов;

3.2 Через систему поощрения авторских разработок и их внедрения в образовательный процесс;

3.3 Поощрение участия педагогов в научных конференциях, симпозиумах и пр.;

3.4 Активизация в учреждении методической деятельности через обсуждение эффектов работы, решение проблемных вопросов, покупку научной литературы и пр.

4. Учет возрастных особенностей развития ребенка.

Рассмотрим этот пункт на примере игровой деятельности детей – дошкольников. Полноценное развитие дошкольника в детском доме возможно при наличии: высокого уровня профессиональной компетентности педагога, преодолении закрытости образовательного учреждения и несомых этой закрытостью негативных эффектов развития. Конкретно это будет означать:

4.1 Организация подготовительного этапа к игровой деятельности:

- подборка игрового материала;

- ознакомление с возможными игровыми ролями, сюжетами, правилами через расширение поля социальных контактов;

- создание благоприятной психологической атмосферы в группе дошкольников через работу с детьми психолога, решение их бытовых и пр. насущных проблем.

4.2 Организация пространства для игры:

- наличие разнообразного игрового материала;

- отделение пространства от учебного, жилого и пр.;

- оформление игрового пространства.

4.3 Совместная коллективная игра воспитателей и детей:

- инициализация (при необходимости) игровой деятельности;

- взятие на себя взрослым игровой роли (или нескольких);

- активизация в игровом пространстве всех детей;

- обсуждение игровых моментов;

- совместное преодоление игровых проблем, конфликтов, трудностей;

- обращение к неигровому материалу, опора на проведенные мероприятия, на социальный опыт ребенка.

4.4 Конкретизация отношения ребенка к игре:

- совместное и индивидуальное обсуждение прошедших игр;

- активизация собственного мнения ребенка на сюжет и особенности тех или иных ролей, взятых из игры;

- подкрепление игровых сюжетов новым социальным опытом.

4.5 Организация учебных занятий в игровой форме, в форме игр-тренингов:

- внедрение в учебный процесс старших дошкольников и младших школьников игровых элементов, многочисленных авторских наработок;

- обращение в учебной деятельности к опыту игры.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Биологические ритмы и работоспособность
Все живое на нашей планете несет отпечаток ритмического рисунка событий, характерного для нашей Земли. В сложной системе биоритмов, от коротких – на молекулярном уровне – с периодом в несколько секунд, до глобальных, связанным с годовыми изменениями солнечной активности живет и человек. Биологическ ...

Социально-экономические и педагогические предпосылки модернизации профессионального образования
Профессиональное образование – важнейшая предпосылка научно-технического прогресса, обеспечения устойчивого социально-экономического развития всех сфер жизнедеятельности государства. Оно направлено на достижение всеобщей профессионализации общества, удовлетворение потребностей в дифференцированных ...

Особенности развития личности в младшем школьном возрасте
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких идёт довольно равно ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru