Образование: статьи и материалы » Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии

Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии

Страница 8

Диагностика показала, что в результате работы у детей значительно повысился уровень знаний в области валеологии. В процессе наблюдений выяснилось, что дети осознанно стали относиться к укреплению своего здоровья, а родители больше проявляют интереса к изучению законодательных материалов и формированию валеологической и физической культуры в своей семье.

Тестирование родителей показало следующие результаты:

Представления родителей о факторе, в наибольшей степени влияющем на здоровье человека (до изучения и после изучения темы)

 

экологическая обстановка

наследственность

образ жизни

нет ответа

до

5

3

3

5

после

3

3

9

1

Отношение родителей к прогулке на свежем воздухе в выходные дни

 

1-2 ч.

2-3 ч.

3-4ч.

более 4 ч.

другие ответы

до

8

5

1

1

1

после

5

5

3

2

1

Подчеркнем в заключении существенные педагогические условия реализуемости приводимой системы работы:

система работы возможна при наличии педагогов, не только теоретически подготовленных в области валеологии, но и компетентных в практическом отношении.

система работы предполагает взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и их родителей.

взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников будет конструктивным, если осуществляется через формы работы, которые:

- актуальны для конкретного дошкольного учреждения в соответствии со спецификой учреждения;

- востребованы родителями.

основная работа по формированию здорового образа жизни ребенка-дошкольника проводится в семье, родителями при условии оказания им своевременной методической помощи.

сотрудничество педагогов дошкольного учреждения и родителей осуществляется на позициях диалога, что способствует реализации принципов гуманизации образования.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Похожие статьи:

Грамматические структуры и структурная группа
Формирование механизма восприятия и порождения высказываний осуществляется с помощью грамматических структур – типовых предложений, в которых синтаксическая модель представлена в развертке именных, глагольных и адвербиальных групп в соответствующем морфологическом оформлении. В упражнениях ученик о ...

Содержание поручений в младшей группе
Хозяйственно-бытовой труд. В помещении: Расставить игрушки. Разложить книжки. Расставить на столах розетки, краски, материал (раздаточный) перед занятием; разложить по просьбе музыкального руководителя в зале султанчики, флажки и прочие пособия на определенные места для удобства пользования (или уб ...

Диктант-игра «Кто больше запомнит»
Для повышения орфографической грамотности учащихся провожу словарный диктант «Кто больше запомнит», предложенный Л.П.Федоренко. Методика его проведения такая; читаю один раз цепочку из 2-3 словарных слов или демонстрирую её на доске в течение 9-15 с. Затем делаю паузу, во время которой дети записыв ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru