В инструкции детям предлагалось закончить предложения.
Стимульный материал: 1. Больше всего на уроках музыки
мне нравится .
2. Иногда на уроках музыки мне не
нравится .
3. Мне бы хотелось на уроках
музыки .
Обработка. Проводился качественно-количественный анализ.
1. На качественном уровне анализировалось содержание и реализация видов, форм, методов работы, оказывающих влияние на отношение детей к тому или иному виду музыкальной деятельности.
2. На количественном уровне подсчитывалась частота предпочитаемых и “непопулярных” видов и форм деятельности на уроках музыки.
б)Рейтинговая оценка предметов.
По шкале от 1 до 10 баллов ребятам было предложено оценить следующие предметы: русский язык, математика, физкультура, чтение, музыка,
естествознание, ритмика, труд, ИЗО, этикет, география.
1 балл - самая низкая оценка;
10 баллов - самая высокая оценка.
Обработка. Количественный подсчет баллов по каждому предмету.
Бланк рейтинговой оценки дан в приложении 4.
4.На изучаемом классе работает учитель музыки со стажем 2,5 года. Основное направление работы: уроки музыки.
а)Для изучения педагогической компетентности учителя использовался тест-опросник оценки социально-коммуникативной компетентности
, состоящий из 133-х вопросов, который включает в себя 6 факторов:
СКН
социально-коммуникативная неуклюжесть (29 вопросов);
НН
нетерпеливость к неопределенности (21 вопрос);
К
чрезмерное стремление к конформности (15 вопросов);
ССР
повышенное стремление к статусному росту (20 вопросов);
ИН
ориентация на избегание неудач (28 вопросов);
ФН
фрустрационная нетолерантность (20 вопросов).
Текст теста-опросника дан в приложении 5, матрица данных - в приложении 3.
б)Методика Фландерса.
Цель: изучить особенности вербальной и невербальной коммуникации учителя. Выделить паттерны в педагогическом взаимодействии.
Ход работы с методикой: 1)видеозапись 3-х уроков музыки;
2)работа с видеозаписью: выделение паттерна и его регистрация на бланке в виде:
1 паттерн=1палочка.
Стимульный материал (10 категорий):
1.
Принимает отношение или тон и выражение эмоций ученика и разъясняет свое отношение в неугрожающей манере;
2.
Одобряет действия или поведение ученика;
3.
Развивает идеи, предложенные учеником;
4.
Задает вопросы, основанные на своих идеях с намерением получить ответ от ученика;
5.
Объяснение, развитие собственных идей;
6.
Команды, указания, которые должен выполнить ученик;
7.
Критические замечания в адрес ученика директивного характера, в повышенном тоне, апелляция к авторитету ученика;
8.
Ответ на обращение учителя. Свобода высказывания собственных идей ограничена;
9.
Выражение собственных идей, вопросов, предложений, свободное развитие собственных мыслей;
10.
Молчание или замешательство взаимодействующих. Паузы, короткие периоды молчания, характер коммуникаций во время которых непонятен наблюдателю.
Обработка результатов: 1) количественная: подсчет выделенных (зарегистрированных) паттернов в виде: .
Похожие статьи:
Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия детей дошкольного возраста, особенно в период от начала 4-го до конца 7-го года жизни, происходит в единстве и взаимодействии двух основных линий: собственно интонационного восприятия и осознания музыки и ее индивидуальной интерпретации, опосредованной жизненным и м ...
Реализация темы «кристаллогидраты» в контрольно-измерительных материалах
Полученные знания учащимися о кристаллогидратах находят свое отражение в едином государственном экзамене по химии. Мы повели анализ материалов ЕГЭ и выявили вопросы посвященных кристаллогидратам. Вывод: таким образом, проведенный анализ программ и учебников по химии на предмет содержания темы «крис ...
Общая характеристика процесса воспитания
Теория воспитания изучает задачи, содержание, методы и формы воспитания, а также рассматривает деятельность студенческого коллектива, семьи по вопросам воспитания молодежи. Воспитание, как и обучение, характеризуется целенаправленностью, организованностью. Это процесс планомерного, систематического ...