Следующим этапом исследования стал формирующий эксперимент, для проведения которого был разработан план коррекционной работы по развитию связной речи с использованием игрушек.
Цель: развитие связной речи с использованием игрушек.
Структура группового занятия включала в себя следующие элементы:
1. Ритуал начала занятия. Приветствие, выяснение общей атмосферы в группе, настрой группы на работу.
2. Основная часть. Настрой на упражнения. Упражнения. Обсуждение результатов.
3. Ритуал прощания. Итоговое слово ведущего. Домашнее задание, ритуал окончания занятия.
Работа по проведению данного рода занятий проводилась следующим образом.
Занятие № 1.
Тема: «Игрушки из соседней группы»
Задачи: Формировать умение составлять рассказ о себе, о своих увлечениях.
Инструментарий: Матрешка, пупс, солдатик, мячик, тарелка, ложка, бутылочка с соской, морковка, медведь, заяц, лисица, собака, кот, машина, конструктор, и др., магнитофон, диск с записью.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия.
2. Основная часть занятия.
Упражнение 1. «Давай познакомимся»
Упражнение 2. «Мой сказочный герой»
Игра 3. «Четвертый лишний»
Упражнение 4. «Большой маленький»
3. Ритуал прощания:
ЗАНЯТИЕ № 2.
Тема: «Игрушки»
Задачи: Составление рассказа по игрушкам. Установление межличностных контактов между детьми. Развитие речи.
Инструментарий: Игрушки: стол, на столе чашки, сахарница, чайник; кукла Маша стоит рядом со столом; за столом сидят зайчик, мишка.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия.
2. Основная часть занятия.
Упражнение 1.«Что делает Маша?»
Игра 2. «Какая кукла»
Упражнение 3. «Расскажи историю»
3. Ритуал прощания:
Занятие № 3.
Тема: «Сказки»
Задачи: Формировать самостоятельность высказываний, их структурную оформленность. Развивать связную речь. Закреплять умения по-разному соединять предложения в тексте, используя разнообразные способы связи.
Инструментарий: игрушки, настольный театр.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия.
2. Основная часть занятия.
Упражнение 1. «Начни сказку»
Игра 2. «Отгадай сказку»
Упражнение 3. «Расскажи историю»
3. Ритуал прощания:
ЗАНЯТИЕ № 4.
Тема: «Зоопарк»
Задачи: Развивать связную речь. Воспитывать любовь к животным. Установление межличностных контактов между детьми.
Инструментарий: Игрушки животных, магнитофон.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия.
2. Основная часть занятия.
Упражнение 1. «Начни рассказ»
Игра 2. «Определи игрушку»
Упражнение 3. «Вспомним вместе»
3. Ритуал прощания:
Занятие № 5.
Тема: «В лесу»
Задачи: Развивать связную речь.
Инструментарий: игрушки диких животных, магнитофон, макет костра.
Ход занятия
ритуал приветствия.
Основная часть занятия.
Упражнение 1. «Ветер дует на…»
Упражнение 2. «Шаги»
Игра 3. «Мостик»
Упражнение 4. «У костра»
Ритуал прощания:
Развернутые конспекты занятий.
Похожие статьи:
Подготовка педагога к проектированию учебного занятия в форме лабораторного
занятия
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения на базе среднего (полного) общего образования – 1 год 10 месяцев. Квалификационная характеристика выпускника. Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по организации, управлению ...
Практические рекомендации по совершенствованию технико-тактической
подготовленности юных спортсменов в дзюдо
В течение первого года занятий на физическую подготовку, ознакомление с некоторыми вопросами теории борьбы, паузы отдыха и др. целесообразно отводить около 70-75%, а на изучение и совершенствование техники борьбы - около 25-30% времени урока. А во второй год соответственно 65-70 и 30 -35%. В дзюдо ...
Самоконтроль результатов недели и дня
Чтобы грамотно организовать предстоящую неделю, важно регулярно анализировать итоги реализации приоритетов недели и наиболее важных дел за этот период. В конце каждого дня необходимо оценить не только выполнение общих задач, но и произвести личный контроль результатов собственной деятельности. Тщат ...