Первым шагом в этой работе является введение нового слова. На этом этапе предполагается проведение многоплановой работы.
Предъявление слова.
В настоящее время использую следующие способы:
- чтение загадки, отгадывание её учащимися;
- рассматривание предметной картинки (из набора «Картинный словарь»);
- описание признаков предмета или предъявление слова-синонима;
- зачитывание значения слова из «Толкового словаря».
Дети определяют, какое слово они будут изучать. Затем учащиеся начинают работать над так называемым «слуховым» образом слова.
Работу над слуховым образом слова я провожу с участием детей. Ученики проговаривают слово хором, затем по одному, без выделения слогов, определяют «трудное» место.
Считаю это важным элементом для всей последующей работы, так как именно здесь самими детьми ставится орфографическая задача. Как известно, дети лучше запоминают то, что, каким кажется они нашли сами. Если дети умеют определять «трудное» место в слове до начала письма, то процесс написания становится для них более осознанны.
Затем слово произносится по слогам, определяется ударный слог.
Запись слова с «окошком».
После определения ударного и безударного слогов, слово записывается в тетрадь. При этом дети должны показать «трудное» место точкой или «окошком»: б.рёза.
Похожие статьи:
Составляющие воспитательного процесса в вузе
1) Педагогическая парадигма. Концепция педагогической парадигмы состоит в том, чтобы воспитать человека под влиянием принуждения, или как еще говорят – методом “кнута и пряника”. Основа воспитания в этой парадигме — власть воспитателя (педагога или родителя) над воспитанником. Соответственно воспит ...
Психолого-педагогические условия экономического воспитания
Эффективность экономического воспитания младших школьников обеспечивается рядом условий: - включением детей в различные виды деятельности, среди которых особое место занимает трудовая; - максимальным использованием учителями возможностей учебно-воспитательного процесса начальной школы; - выявлением ...
Дистанционное обучение
Дистанционное образование (ДО) представляет собой высокотехнологичный продукт научно-технической революции, широко использующий идею маркетингового подхода к обслуживанию студентов, чем и объясняется его активное распространение во всем мире. И сегодня дистанционное обучение органично впитывает в с ...