Образование: статьи и материалы » Воспитание субкультуры у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкального искусства » Дизайн как одно из средств формирования проектной культуры

Дизайн как одно из средств формирования проектной культуры

Страница 3

Работа над созданием и реализацией проектов организует студентов: учит планировать работу, анализировать объект деятельности, предвидеть результат. Разработка дизайн-проектов зачастую является коллективной деятельностью, которая, во-первых, воспитывает ответственное отношение к труду, во-вторых, уважение к труду других людей и бережное отношение к достоянию всего коллектива. В процессе коллективной работы студенты получают навыки общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию личности в обществе, способствует процессу социализации. Безусловно, индивидуальное творчество каждого студента очень важно, однако коллективное творчество даёт возможность взаимно обогатить друг друга различными идеями, формами, приёмами работы. Исходя из вышесказанного, можно говорить о роли дизайна в формировании и развитии коммуникативных способностей учащихся.

Процесс художественного проектирования требует от студента использования образного, пространственного, технического и творческого мышления. Выполнение дизайнерских проектов связано с определёнными навыками и умениями студентов в области изобразительного искусства и технологии, знаниями основ цветоведения, композиции, формообразования, моделирования и макетирования. Дизайнерский подход к практической разработке социокультурных проектов будет проявляться также в выборе методов, приемов, способов реализации проектных задач. Применение методов дизайна даёт возможность предлагать множество вариантов решения проблемы, выбирать наиболее оптимальные из них, анализируя конкретно заданную ситуацию и предполагая наиболее приемлемый результат.

К сожалению, нехватка базовых знаний и умений в области теоретических и практических основ дизайна лишает студентов возможности грамотно осуществлять собственную проектную деятельность, от этого страдает качество выполняемых проектов. Введение соответствующего элективного курса, а также организация самостоятельной деятельности студентов по разработке и реализации дизайн - проектов поможет решить эту проблему.

Существующая необходимость разносторонней подготовки специалистов, способных к самореализации в современных условиях, доказывается практикой сегодняшнего дня, поэтому однолинейная направленность и узкая специализация обучения в профессиональных учебных заведениях среднего и высшего звена нецелесообразна. Образовательные учреждения должны предлагать студентам всех отделений широкий выбор образовательно-профессиональных программ, предусматривающих получение дополнительных знаний и умений, способствующих их качественной профессиональной подготовке. Обучение основам дизайна, практическая работа над проектами, является важным источником накопления знаний, умений и навыков в области проектной, исследовательской и творческой деятельности, что в целом способствует становлению проектной культуры и социально активной позиции студента.

Правильно организованная самостоятельная проектная деятельность с учётом требований дизайна может стать эффективным средством совершенствования процесса подготовки будущих педагогов к профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Языковая адаптация
Понятие адаптации – это процесс, направленный на сохранение гомеостаза (состояния стабильности организма), суть которого в приспособлении организма к условиям среды. Адаптация, в силу своей многоаспектности, является «сквозным» предметом изучения целого ряда наук о человеке – в философии, социологи ...

Анализ опыта социально- педагогической работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях
Система работы с одаренными и талантливыми детьми в образовательном учреждении муниципального района Шенталинский Самарской области. Основной идеей работы является объединение усилий педагогов, родителей, руководителей образовательных учреждений, руководителей муниципальных служб управления, творче ...

Белорусские педагоги XX в. и их исследования в области обучения и воспитания
В конце 20-х тт. XX в. в Белоруссии назрела необходимость создания специального учреждения, которое бы обеспечивало решение научно-педагогических проблем народного образования. В 1929 г. в Минске открывается НИИ педагогики и педологии. В дальнейшем он неоднократно переименовывался: НИИ коммунистиче ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru