Эстетическое воспитание способствует гармоничной социализации ребёнка, формированию у него способов взаимодействия и видов деятельности, принимаемых и поощряемых в конкретном социальном окружении.
Музыкальная деятельность придаёт процессу социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья более динамичный характер, так как протекает в условиях специфического социализирующего института - детского музыкального коллектива; стимулирует позитивное развитие взаимоотношений родителей и ребёнка; формирует познавательную, речевую, двигательную активность; обогащает опыт и создаёт предпосылки для реализации творческого потенциала личности (Т.Б. Лобанова (1994), Е.А. Стребелева, Е.А. Екжаков (1999), Н.В. Голубева (2011), Е.Т. Логинова (2011), Л.С. Медникова (2009), Д.М. Быков (2008), И.А. Смирнова (2009)).
Психологические исследования по вопросам развития музыкального восприятия обращают внимание на то, что наиболее яркие выразительные музыкальные средства ребёнок различает с помощью тех возможностей, которыми он обладает. Даже чисто эмоциональное восприятие музыкального произведения может быть действенным, глубоким, если ребёнок сосредоточенно слушает музыку, не отвлекаясь, адекватно эмоционально реагируя на её характер. Часто детское исполнительство не несёт в себе ценности для других людей, но оно доставляет эстетическое наслаждение самим детям. Через него дети передают свои мысли, чувства, переживания.
Теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы, Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и Государственного стандарта общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также изучение периодической печати по вопросам исследования практического опыта деятельности коррекционных учреждений, обобщение своего личного опыта в качестве музыкального руководителя образовательного дошкольного учреждения компенсирующего вида позволили сделать вывод о том, что эстетическое воспитание детей с нарушениями в состоянии произвольных движений - это специфическая сфера социальной жизни образовательного коррекционного учреждения и семьи, которая создаёт внешние и внутренние условия для формирования эстетической восприимчивости окружающей действительности и произведений искусства, эмоциональной отзывчивости на них, эстетических чувств, интересов, потребностей, становления элементов эстетического сознания, приобщения детей к эстетической и художественной деятельности.
Похожие статьи:
Как одеться для занятий
Одежда для занятий физкультурой должна быть такой, чтобы не затруднять движений и обеспечивать как можно больший доступ воздуха к кожному покрову тела. Дома и в летнее время на улице дети могут заниматься только в трусиках и босиком, в более прохладное время — в спортивном костюме и легкой, мягкой ...
Как подготовить место и инвентарь для занятий
Любое движение активизирует дыхание ребенка, увеличивает потребление кислорода. В связи с этим следует отдавать предпочтение занятиям на свежем воздухе, в том числе и зимой, когда при выполнении упражнений усиливается снабжение крови кислородом и можно вдыхать чистый воздух. Только дождь и ветер мо ...
Разработка модели занятия по экономическому воспитанию младших школьников
Тема занятия: «Сущность аренды. Понятие об арендной плате, арендном договоре» Цель: раскрыть сущность аренды, познакомить с её основными принципами (срочность, возвратность, платность), обратить внимание на уровень арендной платы (её величина определяется договором об аренде). Оборудование: 1) Смир ...