В работе с театральной студии основной упор мы делали на народные календарные праздники, поскольку это является наиболее мощным фактором положительного воздействия на эмоциональную сферу ребенка. Фольклорные праздники – возможность для детей проявить свои творческие способности в любом виде деятельности по своему выбору и на любом уровне, без излишних физических и психологических нагрузок.
Во время ярмарки, на которую и готовились поделки, мальчики продали все, что сделали и даже получили дополнительные заказы от покупателей на изготовление подобной посуды.
Учителя по предметам технологии и изобразительного искусства отмечают, что дети, которые посещают кружок-студию, обладают более глубоким эмоционально-образным мышлением, чем школьники, не посещающие эту студию.
На занятиях со студией основной упор делается на календарные праздники, историю их возникновения, необходимость и смысл, который придавали наши древние предки данным праздникам. Дети, которые посещают театральную студию, обладают более сильной практической подготовкой в плане театрализованного представления. Они изучили различные виды народного театра. Большое подспорье – это видеоматериал современных фольклорных коллективов, который мы просматриваем на уроках.
После года совместной работы с детьми я утвердилась во мнении необходимости введения курса фольклора факультативными часами.
В данное время действующими школьными программами предусматривается изучение народного искусства на уроках литературы и истории, но совершенно очевидно, что этого явно недостаточно, чтобы дети смогли перевести из зоны знаний в зону убеждений высказывания о фольклоре, как о начале всех искусств. Чтобы дети могли не просто услышать, а убедиться, что без народного искусства не было бы Пушкина, Глинки, Сурикова. Многое другое будет безвозвратно утрачено, если в их жизнь не войдут бабушки, сказки, рукоделие. Нравственная и художественная неполноценность ожидает таких детей. Современная педагогика едва ли не на первый план выдвигает сегодня эмоциональное развитие личности ребенка, воспитание его творческого восприятия природы, окружающей действительности, искусства. Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд детского творчества.
Данный курс – первый шаг в приобщении школьников к народному искусству.
Работа по этой программе дала свои положительные результаты. Дети стали больше интересоваться историей своего народа, у многих проснулся интерес к теоретическому курсу общего образования, например, история, литература. Четверо ребят стали участвовать в научно-практических конференциях по истории, которые проводит школа. Большинство стало чувствовать себя увереннее при ответе у доски и на публике.
По результатам моей работы, в следующем учебном году школа планирует набрать детей в первый класс с фольклорным уклоном.
Можно сделать вывод, что в рамках программ классической общеобразовательной школы не удается в полной мере реализовать потребность детей в приобщении к народным традициям. Поэтому я предлагаю, в качестве дополнительного образования, как часы факультатива или в качестве группы продленного дня, введение начального школьного образования по народной художественной культуре.
Похожие статьи:
Выявление взаимосвязи мотивации и дезадаптации первоклассников
Личностно-ориентированное обучение предполагает, прежде всего, активизацию внутренних стимулов учения. По изменениям этого параметра можно судить об уровне школьной адаптации ребенка, степени овладения учебной деятельностью и об удовлетворенности ребенка ею. Школьную мотивацию мы также изучали с по ...
Система профессионального образования в РФ
Профессиональное образование – процесс формирования и обогащения установок, знаний, навыков и умений, требуемых для занятия определенным видом оплачиваемой деятельности. Система профессионального образования является сложной и иерархической, динамично развивающейся и консервативной моноуровневой и ...
Подготовительный этап коррекции нарушений поведения детей младшего возраста
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы показал, что вне зависимости от направленности и особенностей поведения в большинстве подходов основной качественной характеристикой нарушений поведения является агрессивность. Поэтому для коррекции нарушений поведения детей младшего школьног ...