Образование: статьи и материалы » Инновационная деятельность преподавателя физической культуры » Организация преподавания гимнастических упражнений в X-XI классах на основе инновационного метода круговой тренировки

Организация преподавания гимнастических упражнений в X-XI классах на основе инновационного метода круговой тренировки

Страница 2

Пульс подсчитывают до выполнения комплекса и сразу же после прохождения круга. Подсчёт пульса даёт возможность контролировать реакцию организма на предложенную физическую нагрузку. Ученикам, пульс которых после выполнения упражнений (по прохождении всего круга) превышает 180 уд./мин., рекомендуется снизить дозировку нагрузки.

Комплексы упражнений в парах на уроках гимнастики в старших классах

точечный рисунок.JPG

Рис.1. Комплекс 1

1. Для формирования правильной осанки («на осанку»). И. п. — стоя на коленях, спиной друг к другу, руки вниз, сцеплены. Руки через стороны вверх, прогнуться, посмотреть вверх. Вернуться в и.п.

2. Для развития мышц спины. И.п. - стоя лицом друг к другу, набивной мяч за головой у первого партнёра, наклон вперёд, мяч передать второму Партнёру, вернуться в и.п. При наклоне спина прямая, смотреть вперёд, ноги стараться не сгибать.

3. Наклоны туловища вперёд и назад. И.п. - сед ноги врозь лицом друг к другу, руками взяться за гимнастическую палку, первый партнёр выполняет наклон вперёд, второй - наклон назад. Вернуться в и.п. То же в другую сторону. При наклоне ноги не сгибать, наклон выполнять как можно ниже.

4. Повороты туловища. И.п. - стойка ноги врозь, спиной друг к другу, мяч впереди в руках у первого партнёра. Поворот туловища влево, передать мяч второму партнёру. Вернуться в и.п. То же в правую сторону. Поворот выполнять энергичнее, полнее, руки не сгибать.

5. Приседания. И.п. - стоя спиной друг к другу, руки сцеплены в локтевых суставах. Присед, сохраняя осанку. Вернуться в и.п.

6. Для развития мышц живота. И.п. – сев и согнув ноги, лицом друг к другу, ноги сцеплены, мяч в руках у первого партнёра. Наклон туловища назад, лечь на спину, поднять туловище, передать мяч второму партнёру.

7. Для развития мышц задней поверхности бедра. И.п. - сед согнув ноги, лицом друг к другу, руки опираются о пол сзади. Разогнуть ноги в коленном суставе, вернуться в и.п. Ноги выпрямлять полностью, назад сильно не наклоняться.

8. Прыжки через скакалку. И.п. - стоя боком друг к другу, взявшись одной рукой за руку партнёра, свободной рукой за один конец скакалки.

Копия точечный рисунок.JPG

Рис.2. Комплекс 2

1. На осанку. И.п. - стоя спиной друг к другу, руками взяться за гимнастическую палку. Выпад правой, прогнуться, посмотреть вверх, вернуться в и.п. То же с другой ноги.

2. Наклоны. И.п. - стоя ноги врозь, спиной друг к другу, мяч внизу в руках у первого партнёра. Прямыми руками поднять набивной мяч вверх и передать над головой второму партнёру. Наклон, второй передаёт мяч между ногами первому. Вернуться в и.п. При наклоне ноги не сгибать.

3. Выпады в стороны. И.п. - стоя лицом друг к другу, руки согнуты, кисти хватом за концы гимнастических палок. Одновременный выпад в одну сторону, руки вверх. Вернуться в и.п. То же в другую сторону. Выпад выполнять энергичнее, полнее, руки выпрямлять полностью.

4. Для развития мышц живота. И.п. - лёжа на спине, руки сцеплены. Поднять прямые ноги. Вернуться в и.п.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Современные подходы к интегрированному обучению
Интегрированное обучение и воспитание – это организация специального образования, при котором обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляется в учреждениях образования общего типа. Оно направлено не на сегретацию (изоляцию) одной части общества от другой, а на кон ...

Собенности оздоровительного бега подростков различного уровня физического состояния
Педагогические исследования, проведенные в течение года показали, что нагрузка с интенсивностью ниже 50% МПК расценивается как легкая, 50-75% МПК - умеренная, свыше 75 % МПК - как тяжелая. В связи к занятиям оздоровительным бегом могут быть отнесены: - к легкой тренировочной нагрузке: бег, чередующ ...

Система интеллектуального развития детей на основе изучения музыкального языка
Система интеллектуального развития детей на основе изучения музыкального языка уникальна. Ее автор Кирюшин В.В. постоянно пытался внедрить свою систему в советскую школу, но неизменно наталкивался на сопротивление государственных чиновников, видимо, опасавшихся непредсказуемых последствий интенсивн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru