Задание №2
Выразите, используя слова и фразы, написанные на доске, мнение своей группы по данным картинкам.
На это задание выделяется 10 минут, т.к. здесь необходимо подготовиться и не самым сильным учащимся. Учитель может заранее назначить ученика, который будет представлять мнение группы. После высказывания группы, учитель может задавать вопросы ее представителю и участникам. После всех высказываний учитель может представить свое мнение и предложить учащимся его прокомментировать. Мы проводим примерный текст высказывания учителя.
Well, as for me, I think that people, who got used to night life, who likes rock concerts and belongs to different subcultures, would never be good family men and women, would never be good workers. I can be wrong, but I think, that to identify yoursеlf with a particular subculture means to spend all your time at clubs, listening to music and even taking drugs or drinking alcohol. What do you am I right?
После этого ученики могут высказывать свое мнение сами. Роль учителя на этом этапе подводить их вопросами к правильному, законченному высказыванию.
После того как учащиеся высказали свое мнение, им дается третье задание, которое является заданием на дом.
Задание №3
Подготовьте свое собственное высказывание по данной теме. Если необходимо подберите дома дополнительный иллюстративный материал.
Таким образом, предъявив специально разработанный вид внешней наглядности, мы можем обеспечить создание коммуникативной мотивации у школьников. Они смогут научиться выражать свое мнение по заданной теме, закрепить лексику и тренировать навык говорения.
Практическое применение наглядности для создания коммуникативной мотивации на уроке английского языка.
Результаты нашей работы мы проверили на практике. Учащимся 10 класса был представлен набор картинок, описанных выше. Их попросили выполнить задания, разработанные нами. В группе было 15 человек. Их разделили на 3 группы, в каждой из которых были сильные, способные и отстающие ученики. После выдачи картинок во всех группах наблюдалось оживление, новый вид работы заинтересовал учащихся.
Когда через 2-3 минуты ученикам предложили высказаться, почти все попытались выразить свое мнение. У сильных учащихся спонтанное высказывание длилось 1,5-2 минуты.
Далее ученики выполняли второе задание, в котором они в обсуждении должны были прийти к единому мнению группы, а значит, каждый из них должен был высказать свое мнение.
После выполнения этого задания, пожелали высказаться почти все учащиеся. Назначенный заранее "спикер", выразил мнение группы, его смогли поправить другие представители. Учитель на данном этапе контролировал употребление лексики изученной в разделе и написанной на доске. На этом этапе работы темп ответа был не очень велик, так как заранее "спикерами" не самые сильные, но слабые учащиеся. После всех высказываний учитель выразил собственной мнение и задал вопрос по теме. Отвечая на вопросы, ученики начинали спорить и сравнивать свои мнения. Мы добились мотивации учащихся на общение. Учитель контролировал, чтобы в процессе спора не употреблялся русский язык, и помогал слабым ученикам составить их высказывания.
После этого учитель вместе с учениками подвел общий итог беседы. В течение урока можно проследить единую линию обсуждения. В начале урока мнения делятся на две противоположных: одни ученики считают, что увлечение различными направлениями в современной музыке и ведение клубной жизни ведет к употреблению алкоголя и наркотиков и к разрушению личности. Другая группа считала, что музыка, концерты и дискотеки совсем не обязательно мешают человеку стать полноценной личностью. В итоге урока класс пришел к единому выводу: "Если знать меру своим увлечениям и контролировать свои поступки, то посещение концертов и клубов не приведет к употреблению алкоголя и наркотиков, и молодой человек станет в будущем полноценной личностью".
В процессе иностранного языка коммуникация часто бывает чисто учебной, инициативная речевая коммуникация не рождается в школе по себе, поэтому осознание и разработка форм стимулирования творческого высказывания являются насущными проблемами организации процесса обучения языку в школе. В качестве одного из стимулов развития речи учащихся при обучении иностранным, языком в школе широко используется наглядность. В большинстве случаев это конкретная внешняя (картинная или предметная) наглядность, представляющая определенные предметы, людей, ситуации со множеством деталей. Но этот тип наглядности слабо вовлекает в процесс иноязычной речи собственное мышление учащихся, их сопереживание. Нам представляется, что одним из наиболее продуктивных средств сочетания творческого мышления у учащихся с развитием у них инициативной иноязычной речевой деятельности является использование внутренней наглядности. Под внутренней наглядностью понимается не столько знание лингвистических форм образования того или иного языкового явления, сколько жизненный опыт учащегося и основанные на нем представления и домыслы во всем их богатстве и разнообразии.
Похожие статьи:
Методы и приемы формирования нравственно-экологического опыта у младших
школьников
На первых этапах наиболее целесообразны методы, которые анализируют и корректируют сложившиеся у школьников экологические ценностные ориентации, интересы и потребности. Используя их опыт наблюдений и природоохранительной деятельности, учитель в ходе беседы с помощью фактов, цифр, суждений вызывает ...
Определение принципов психопрофилактики школьной дезадаптации
Психопрофилактика – это система предупредительных мер, связанных с устранением внешних причин, факторов и условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии детей. Основываясь на результатах проведенного исследования, попробуем определить основные принципы психопрофилактики школьной дезадаптации ...
Влияние личностных качеств на формирование репутации
молодых людей
Одним из важнейших факторов, определяющих высокую репутацию студента, является восприятие обществом его личностных качеств. Умение мыслить предполагает наличие высокого интеллекта, жизненной мудрости, широкого кругозора, любознательности, рассудительности; умение генерировать идеи - видеть и учитыв ...