Образование: статьи и материалы » Профориентация в социальной работе » Способы повышения эффективности технологий профориентационной работы с молодежью

Способы повышения эффективности технологий профориентационной работы с молодежью

Страница 6

Профориентационные мероприятия регулярно проводятся лишь в одной средней общеобразовательной школе (школе с. Турочак), в то время как в вечерней школе и других средних общеобразовательных школах района проводятся редко, все респонденты - учащиеся школы-интерната ответили однозначно: ни разу не проводились.

Следовательно, качество профориентации молодежи на селе низкое. Но в тоже время основная часть респондентов (68%) считает, что профориентационные мероприятия позволят лучше ориентироваться в мире профессий и рынке труда.

Анализируя ответы на вопрос о формах профориентации, которые наиболее предпочтительны респондентам, то можно отметить следующее: современной сельской молодежи наиболее важны индивидуальные консультации – беседы (43%), на втором месте стоят такие формы профориентации, как семинары, лекции, круглые столы (31%).

Особо хочется отметить, что тестирование выбрали только 3% респондентов.

Ответы респондентов на вопрос о выборе единственной профессии на всю жизнь разделились примерно поровну: чуть больше половины опрошенных считает, что человек может менять направление трудовой деятельности, чтобы лучше познать себя (56%).

Меньшая часть респондентов (43%) убеждена, что, выбрав одну профессию, и занимаясь ею всю жизнь, можно легко подняться по карьерной лестнице, став профессионалом своего дела.

Основываясь на вышеизложенном, можно утверждать, что профориентация – необходимое условие для профессионального становления современной молодежи, которой необходима помощь социальных работников (в широком смысле): психологов, педагогов, специалистов по социальной работе, специалистов центров занятости и т.п.

Неотъемлемой частью профориентационной работы с молодежью является взаимодействие различных социальных служб с ведомствами и учреждениями, имеющими непосредственное отношение к профессиональному становлению личности, использование различных технологий, в том числе технологий социальной работы, а также дифференцированное, точное знание проблем выбора профессии, личностных характеристик молодежи, и особенностей рынка труда сельской местности, что, собственно, и составляет основу содержания профориентационной работы.

В результате поставленная цель исследования достигнута, выдвинутые гипотезы подтверждены.

4. Рекомендации

В заключении, основываясь на результате исследования, в качестве рекомендаций отметим:

учреждениям социальной защиты населения необходимо ввести ставку профконсультанта для работы с молодежью района, что позволит повысить эффективность профориентационной работы;

необходимо разрабатывать и внедрять новые методики профориентационной работы на основе технологий социальной работы;

при решении вопросов профориентации необходимо консолидировать деятельность различных социальных институтов, в т.ч. институт семьи;

необходимо качественное проведение на селе профориентационных мероприятий, направленных, прежде всего, на рынок труда сельской местности, т.е. необходима пропаганда рабочих профессий сельскохозяйственной и лесозаготовительной направленности;

необходимо проводить семинары на тему "Я - предприниматель", что позволит молодежи в условиях экономического кризиса обеспечить себя самостоятельно работой.

Анкета для учащейся молодежи (14-18 лет)

Уважаемый респондент! Кафедра рекламы, социальной работы, психологии и педагогики Сибирского индустриального государственного университета приглашает Вас принять участие в исследовании проблемы повышения эффективности технологий профориентационной работы с молодежью. Просим внимательно прочитать все вопросы анкеты и дать полные и искренние ответы, отметив любым значком позицию, соответствующую Вашему мнению, либо написав свой ответ в отведенном для этого месте. Анонимность ответов гарантируется.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Похожие статьи:

Особенности системы экспертирования образовательного учреждения
Экспертиза выполняет множество самых разных задач. Среди основных ее функций можно выделить следующие: аналитическую - выяснение состояния дел в практике, прояснение сущности происходящих событий, процессов, ситуаций и причин, породивших эти состояния; оценочную - определение состояния анализируемы ...

Изобразительное искусство как средство формирования компетенциибудущих дизайнеров
Развитие казахстанской экономики и улучшение уровня жизни стали причиной того, что современное общество стало стремиться к обладанию вещами более совершенных форм, которые раскрывали бы истинный характер цивилизации. В связи с этим возрастает потребность в компетентных специалистах в области искусс ...

Общее понятие компетентности
В педагогической литературе часто используются и уже «устоялись» термины компетенция, компетентность. Их широкое применение вполне оправдано, особенно в связи с необходимостью обновления содержания образования. Среди множества причин, сдерживающих обновление образования, можно назвать его известную ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru