Принято различать, помимо научного, мировоззрение, в частности, религиозное и житейское и наибольшее разнообразие наблюдается в области житейского (обыденного) мировоззрения, где оно порождается различием социально – экономических и культурно – психологических особенностей проживания людей, различием традиций, обычаев, нравов, свойственных той или иной социальной группе. Конечным (лучше сказать - исходным) носителем мировоззрения выступает личность.
В соответствии с традициями отечественной педагогической науки будет рассматриваться личность как системное образование, выделяя в качестве системообразующего признака личностное мировоззрение, определяемое ценностными ориентациями личности.
Мировоззрение – система взглядов, убеждений, принципов поведения, свойственных личности, определяющих её поведение в решающих жизненных ситуациях, её отношение к окружающей действительности.
Характерной особенностью мировоззрения является то, что оно не только является представлением, какова физически существующая действительность, но и представлением о том, какой она должна быть. При том, что люди сталкиваются с одной и той же действительностью, их представления о ней, их мировоззрения могут значительно различаться – отсюда разногласия, конфликты. Важным фактором, определяющим мировоззрение, помимо собственных свойств личности, является образ жизни личности, связанный с её общественным положением, социальной ролью, кругом обязанностей. Вместе с образом жизни, который личность ведёт в силу своего положения, она усваивает свойственные этому образу жизни правила и нормы поведения, жизненные цели и идеалы, а вместе с ними и мировоззрение.
Единство мировоззрения является условием объединения людей, сплочённости социальных групп, организаций и общества, государства в целом.
Похожие статьи:
Методические рекомендации по использованию дидактических игр как средства
развития наглядно-образного мышления дошкольников
Решение задач в образном плане на использование вспомогательных средств в проблемной ситуации детьми 5-6 лет происходит наиболее успешно, если использовать в процессе обучения игры типа «Достань шарик», «Как достать», «Поставь машину в гараж» и другие, в которые непосредственно включены разнообразн ...
Задержка речевого развития
Задержка речевого развития (ЗРР) – термин, применяемый в логопедии по отношению к детям до 5 лет, испытывающим проблемы с развитием речи из-за неразвитости нервных структур, ответственных за речь, но которые могут, хотя и с задержкой. Причины возникновения задержки развития речи описаны многими авт ...
Особенности и способы развития внимания у младших школьников с нарушениями
речи
Исследование фонематического восприятия на уровне звуков выявило, что 50% школьников с нарушениями письма допускали ошибки в различении как сходных, так и дискретных звуков. При воспроизведении оппозиционных слогов типичными ошибками, помимо смешения фонем, были перестановки слогов, сокращение ряда ...