This is a pen. This isn’t a pencil.
This box is big. This box isn’t small.
This is my book. This isn’t your book.
There are three books on the desk. There aren’t four books on the desk.
I’m standing. I’m not sitting.
Шаг 2.
Аудирование структур структурной группы и их функциональная и смысловая дифференциация в речи учителя и в грамзаписи.
Шаг 3.
Хоровая и индивидуальная фонетическая отработка структур в речи учащихся по образцу и без него.
Шаг 4.
Освоение структур в учебном разговоре с участием учителя (диктора) в режиме T→Cl, T→P.
Непременным требованием при этом остаётся точное понимание всеми учащимися смысла аудируемых и произносимых ими фраз.
Шаг 5.
Освоение структур в учебном разговоре между учащимися в режиме P→Cl, P1→P2, P1→P2P3 и др.
Отработка структур в коммуникативных упражнениях направлена на то, чтобы учащиеся освоили в своей речи употребление всех структур в соответствии с учебной ситуацией.
Первый этап можно считать освоенным, если все учащиеся понимают любую структуру этой структурной группы в речи других, правильно задают вопрос, входящий в набор структур, и отвечают сами на такой вопрос, свободно оперируют в своей речи утвердительными и отрицательными структурами в пределах лексики, с которой осваивались структуры данной структурной группы.
II этап. Освоение подстановки новых лексических единиц и грамматические структуры.
Шаг 6.
Отработка в новых структурах лексических единиц из числа уже известных учащимся, ранее освоенных в других структурах.
Шаг 7.
Введение и освоение в случае необходимости новых лексических единиц в качестве подстановочных элементов данных структур, таким образом, расширяющих словарный запас учащихся.
Шаг 8.
Освоение расширения структур за счёт лексических групп, ранее освоенных учащимися.
Шаг 9.
Освоение структурного грамматического материала с соответствующей лексикой в учебном разговоре разного типа.
Шаг 10.
Отработка усвоенного структурного материала в чтении.
Шаг 11.
Обобщение в правила освоенного грамматического материала.
Овладение операцией подстановки проходит не путём механической замены в структурах одних лексических единиц другими, а с помощью коммуникативных упражнений путём освоения языковой реакции на изменяющиеся учебные ситуации, которые создаются на уроке с помощью соответствующих средств наглядности, что приводит к закреплению ассоциаций между фрагментами объективной действительности и языковыми формами, отображающими их в английском языке. При этом отрабатывается расширение структур путем включения в усвоенные раннее структуры лексических групп более сложного состава. Коммуникативные упражнения, нацелены на освоение лексической подстановки, проводятся в виде учебного разговора в разных режимах между учителем и учащимися и между самими учащимися. Эта учебная работа проводится до тех пор, пока учащиеся не смогут в речи самостоятельно включить в структуру новую лексическую единицу без предварительной её отработки в составе этой структуры. Последнее означает, что учащиеся овладели операцией подстановки.
III этап. Овладение последовательностью структур в речи.
Шаг 12.
Аудирование речи, включающей данный структурный материал в сочетании с ранее освоенным.
Похожие статьи:
Способы предъявления грамматического материала
Как же необходимо построить урок и организовать работу на нём, чтобы сформировать грамматические навыки должного качества? Общая схема «грамматического» урока следующая. Тема урока: (указывается разговорная тема). Цель урока: (указываются цель и задачи). Речевой материал: 1) указывается конкретно н ...
Информационное моделирование
Предметом изучения информатики является информационное моделирование. Тема натурных моделей затрагивается лишь в самом начале, в связи с определением понятия модели и разделением моделей на материальные (натурные) и информационные. В свою очередь, информационное моделирование делится на моделиро ...
Российские педагоги 60-90-х гг. XX в. и
проблематика их научных исследований
В 1960-1970-е гг. наиболее известными российскими педагогами были П.Р.Атутов, Н.И.Болдырев, В.Е.Гмурман, П.Н.Груздев, М.А.Данилое, Н.К.Гончаров, Л.В.Занков, Б.П.Есипов, Т.И.Ильина, И.А.Каиров, Т.Е.Конникова, Ф.Ф.Королев, И.Я.Лернер, И.Т.Огородников, М.Н.Скаткин, Н.Ф.Талызина, Г,И.Щукина и др. Они р ...