- Человек может работать читателем?
- Можно назвать писателем человека, который умеет писать?
- Можно назвать пианистом человека, который умеет играть на пианино?
Задание №2. «Что делает»
Цель: выявить умение детей пользоваться суффиксами, образующими новые слова.
Расскажи что делает, чем занимается летчик, учитель, воспитатель, переводчик, водитель…
Задание №3.
Цель: выявить умение детей образовывать слова с помощью приставок.
Назови действие, изображенное на картинке:
Самолет прилетает – самолёт улетает…
Задание №4.
Цель: выявить умение дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида.
Рассмотри картинки, назови действия, которые на них изображены; где действие совершается, а где уже совершено.
Задание №5.
Цель: выяснить умение детей дифференцировать возвратные и невозвратные глаголы.
Рассмотри картинки, что на них изображено (назови действия)?
Задание №6. «Что умеет…»
Цель: выяснить умение детей подбирать подходящие по смыслу глаголы, употреблять глаголы «может, умеет…», согласовывать их с существительными.
Оценка
Выполнение каждого задания оценивается следующим образом:
высокий уровень (2 балла): ставится, если ребёнок: выполняет задание самостоятельно и без ошибок;
средний уровень (1 балл): выполняет задание самостоятельно, но допускает 1-2 ошибки;
низкий уровень (0 баллов): допускает более двух ошибок при выполнении задания. Выполняет задание с помощью взрослого (воспитателя).
Определено общее число баллов, которое может набрать ребёнок за все задания. Они были соотнесены с уровневыми показателями умения детей образовывать разные глагольные формы:
«высокий уровень» 12-9 баллов;
«средний уровень» 8-5 баллов;
«низкий уровень» 4-1 балла.
Результаты первичного обследования
Полученные в ходе опроса результаты были занесены в таблицу:
Таблица 1. Показатели умения образовывать слова-действия детей старшей логопедической группы на начало эксперимента
ФИ |
Задание |
Баллы | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
Ярослава Г. |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
8 |
Михаил С. |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Егор К. |
1 |
0 |
1 |
2 |
0 |
0 |
4 |
Максим Л. |
0 |
2 |
1 |
1 |
0 |
1 |
5 |
Алиса К. |
0 |
0 |
1 |
2 |
0 |
0 |
3 |
Павел Г. |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
Данил Ю. |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
3 |
Никита К. |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
3 |
Римма Л. |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
2 |
5 |
Алексей К. |
0 |
0 |
1 |
2 |
0 |
0 |
3 |
Похожие статьи:
Реализация деятельности социального педагога по социально – педагогической
поддержке детей из неполных семей
В настоящее время теоретическая идея социально-педагогической поддержки нашло отражение в практической деятельности социальных педагогов и представляет собой систему социально-педагогической деятельности, обеспечивающая раскрытие личностного потенциала ребенка, включая помощь детям, родителям, учит ...
Формирование мировоззрения через социокульурное содержание школьного курса
информатики
Прежде всего, необходимо определить значение слов «социокультурный опыт». Это накопленный в течение столетий творческий опыт поколений, неразрывно связанный с духовными устоями, героической историей и культурой нашей страны. И это созидательный опыт межпоколенного взаимодействия, безусловно, должен ...
Российские педагоги 60-90-х гг. XX в. и
проблематика их научных исследований
В 1960-1970-е гг. наиболее известными российскими педагогами были П.Р.Атутов, Н.И.Болдырев, В.Е.Гмурман, П.Н.Груздев, М.А.Данилое, Н.К.Гончаров, Л.В.Занков, Б.П.Есипов, Т.И.Ильина, И.А.Каиров, Т.Е.Конникова, Ф.Ф.Королев, И.Я.Лернер, И.Т.Огородников, М.Н.Скаткин, Н.Ф.Талызина, Г,И.Щукина и др. Они р ...