Образование: статьи и материалы » Обучение детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи словообразованию в повседневной жизнедеятельности » Теоретические основы формирования словообразования у детей старшего дошкольного возраста

Теоретические основы формирования словообразования у детей старшего дошкольного возраста

Грамматика - это строй языка, иначе говоря, те закономерности, по которым в языке образуются и соединяются слова.

Грамматика - строй языка, включающий в себя систему морфологических категорий и форм, синтаксических категорий и конструкций, способов словообразования. Грамматикой называют и раздел языкознания, который изучает такой строй.

Грамматический строй речи - это строй языка, иначе говоря, те закономерности, по которым в языке образуются и соединяются слова.

Грамматическое значение слова - абстрактное значение, отвлеченное от конкретного лексического содержания слова и присущее целому классу слов.

Грамматическое значение - это его характерной тика с точки зрения принадлежности к определённой части речи, а также значение грамматической формы. Лексическое значение слова заключено в основе слова, грамматическое - в аффиксах.

Лексическое значение слова - это соотнесённость слова с определёнными явлениями действительности. Лексическим значением обладают все слова языка, но значения самостоятельных и служебных частей речи отличаются. Самостоятельные части речи называют предметы, действия, признаки, количества, а служебные выражают отношения между словами в словосочетании и предложении или вносят в предложение дополнительные смысловые оттенки.

Словообразование - (деривация), образование слова в языке по существующим моделям с помощью аффиксации, чередования звуков, словосложения, стяжения, развития новых значений и др. средств. [Большой Энциклопедический словарь]

Словообразование - процесс или результат образования новых слов, образование слов от других слов с помощью определенных операций, подразумевающих содержательные и формальные изменения характеристик слова.

Словообразование - процесс или результат образования новых слов, называемых производными, на базе однокорневых слов или словосочетаний посредством принятых в данном языке формальных способов, которые служат для семантического переосмысления или уточнения исходных единиц, - соединение основ с аффиксами (рус. "стол-ик", "за-столь-н-ый"), соединение нескольких основ (рус. "узкоколейный", "громкоговоритель")

Способ словообразования - более крупная, чем словообразовательный тип, единица классификации, объединяющая ряд типов, характеризующихся одним и тем же видом форманта (например, префикс, суффикс, постфикс), в отвлечении от конкретных материальных воплощений этого форманта в разных типах.

Глагол - часть речи, объединяющая слова, которые, по традиционному определению, обозначают действие или состояние и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делала? что делали? что делало?

Слова-действия - глаголы или слова со значением действия, глаголы действия, глаголы, которые обозначают ожидаемые поступки как действия, которые они должны выполнить.

ОНР (общее недоразвитие речи) - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонетов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).

Алалия - представляет собой отсутствие речи или недоразвитие.

Афазия - полная или частичная утрата речи.

Ринолалия - нарушение тембра голоса и звукопроизношения.

Дизартрия - нарушение произношения, которое обусловлено недостаточной иннервацией речевого аппарата.

Метод обучения - это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия детей и воспитателя в процессе обучения.

Приём - это частное проявление того или другого метода обучения.

Упражнение - практический метод обучения. Многократное повторение ребёнком умственных или практических действий заданного содержания.

Дидактическая игра - игра, цель которой - умственное развитие ребёнка.


Похожие статьи:

Необходимость и значение взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно. Утверждал А.С. Макаренко. Каждая мать и каждый отец искренне мечтают видеть своего ребенка хорошим и счастливым человеком. Добиться этого можно лишь в том случае, если воспитательные усилия родителей будут ...

Малые и крупные формы детского фольклора как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста с общим нарушением зрения
Одним из главных средств нравственного воспитания детей дошкольного возраста с нарушением возраста являются малые и крупные формы детского фольклора, который всегда имеет большое значение в воспитании детей, ведь разные формы устного народного творчества служат важнейшими воспитательными средствами ...

Основные функции дидактической игры
Дидактическая игра - это сложное, многообразное явление. В дидактических играх происходит не только усвоение учебных знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-волевая сфера, способности и умения. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал у ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru